Демо-версия XCOM 2: Первые впечатления

XCOM 2 не будет проще своего предшественника, но возможности в игре будут меньше зависеть от случайностей. Статистика показывает удивительно низкое количество игроков, завершивших прохождение XCOM: Enemy Unknown.

Такой игра задумывалась изначально. Несмотря на несколько обновлений, значительно упростивших игровой процесс, до финала добрались лишь самые решительные и упорные игроки. Сам игровой дизайн предполагал нескончаемую череду поражений. XCOM 2 признаёт эти поражения своим сюжетом — он основан на удачном вторжении инопланетян на Землю и провале проекта XCOM.

XCOM 2 screenshot 1

XCOM 2 — игра, которая приглашает вас победить. Мы можем ожидать, что стратегия на высшем уровне игры будет менее случайной, чем в Enemy Unknown, учитывая, что Firaxis всё-таки реагирует на жалобы игроков. Уже сейчас мы знаем, что сиквел получил несколько небольших, но важных изменений тактической игры и RPG-развития.

Стало намного проще подготовить свой отряд к битве благодаря улучшению управления экипировкой и способностями. Игроки могут модернизировать оружие с помощью собираемых и исследуемых технологий, менять им название и передавать солдатам (при условии, что они восстановились после сражения). Появляется возможность стать сильнее, даже после потери персонажа. Улучшения оружия варьируются от небольших, но надёжных модификаций до редких, но сильных улучшений, повышающих точность, урон и другие параметры.

Персонажи, помимо оружия, могут надевать улучшенную экипировку. Кроме этого, солдат можно обучить той специализации, которую вы выберете сами — они не будут сортироваться случайным образом. Это даёт возможность организовать сбалансированный отряд и увеличить количество персонажей, выполняющих ключевые роли. Можно даже одеть экспериментальную силовую броню. Посмотрите на варианты развития персонажей в видео ниже:

Во время боя новая механика Маскировки открывает потрясающие тактические возможности. Это уже серьёзные изменения — враг не получает права первого удара после того как вы его обнаружили. С помощью правильного позиционирования и активации режима Патрулирования игрок может поднять тревогу и уничтожить вражеских захватчиков перекрёстным огнём.

Играя в демо-версию, мне удалось пройти миссию, с которой не справилось большинство обзорщиков. Она оказалась интересной, но в тоже время довольно трудной. Сложности начались с неудачных попыток взлома и закончились незаскриптованной волной подкрепления. Только благодаря правильному подбору членов отряда и осторожному продвижению вперёд мне удалось справиться с этими неудачами. Запись прохождения первой миссии ниже:

После этого случилась трагедия: мой персонаж был убит одним выстрелом новоприбывшего Вайпера. Хотелось, конечно, обвинить в этом игру, но это была моя вина: я оставил солдата рядом с неразведанной частью карты. Такие случаи очень поучительны: можно сделать выводы или бросить игру навсегда. Это знакомый феномен игр от Feraxis.

Большинство людей ненавидят проигрывать. В игре в любую секунду всё может пойти насмарку — именно эта напряжённость от момента к моменту делает тактический стиль игры таким интересным. XCOM 2 от своих приятелей по жанру отличает высокая кривая обучения: базовые правила понять легко, но играть по-настоящему достаточно сложно. В игре даже нет полноценной тренировки.

Некоторые игры плавно проводят вас по начальным миссиям, постепенно усложняя поставленные задачи, но XCOM 2 буквально вышвыривает игроков за дверь после краткого вводного урока. Случайным образом генерируемые поля боя могут столкнуть с чем угодно, но постепенно вы научитесь правильной тактике и приёмам противодействия.

XCOM 2 screenshot 5

Генерируемые уровни XCOM 2 предлагают к исследованию большое, разнообразное окружение. Я понятия не имею, какие правила при генерации уровней применяет Feraxis, но они получаются тактически логичными и убедительными. Два игрока, играющие в демо-версию рядом со мной, увидели перед собой совершенно другое окружение, несмотря на то, что мы проходили одинаковые миссии.

Нельзя сказать, что XCOM: Enemy Uknown был ужасен с графической точки зрения. Но во второй части всё выглядит намного красивее. В определённые моменты я начинал размышлять о целесообразности обновления своего игрового железа, чтобы в полной мере насладиться высокими настройками.

XCOM 2 screenshot 6

Спустя девять лет Firaxis Games применила хорошо стилизованный подход к XCOM. Во второй части заметно выросла тактическая глубина, а улучшенная графика побуждает почаще приближать камеру для рассмотрения некоторых моментов крупным планом. Это сделало игру более непосредственной и настоящей.