Обзор Guild Wars 2: Heart of Thorns

GUILD WARS 2: HEART OF THORNS

Чаще, конечно, все эти попытки заканчиваются провалом, но иногда всё получается, и ваш труд окупается в полной мере; все население карты собирается в центре для получения своих наград. В этом, кстати проявляется умный подход разработчиков к дизайну MMO — на первый план выдвигается именно многопользовательский аспект игры. Присутствие других игроков становится желанным, они никогда не покажутся неуместными или, ещё хуже, ненужными. Guild Wars 2 всегда делала ставку именно на такой подход, а Hearth of Thorns основан на всех тех экспериментах, которые проводила ArenaNet с помощью обновлений последних лет. Новые карты являются логичным продолжением концепта новых зон и событий, появившихся в прошлом году: Серебряных Пустошей, Искривлённой Марионетки и Побега из Львиной Арки.

Heart of Thorns Скриншот 3

Самым успешным в моих странствиях было посещение Золотых Рудников. Я сделал несколько заранее обреченных на провал попыток пройти последнюю карту дополнения — Обитель Дракона. Также я до сих пор не видел никого, кто бы прошел Запутанные Глубины. Но всё это вполне естественно, прошло слишком мало времени — сообществу нужно приспособиться к новым, требовательным событиям. Смогут ли эти события выдержать испытание временем? На этот вопрос пока нет ответа. (Хотя, даже по прошествии трёх лет, люди продолжают ходить на Разбивателя. А он ужасно скучный.)

Heart of Thorns не предполагает повышения планки максимального уровня — что весьма необычно для MMO-дополнений. Также не предусмотрен ввод новых уровней экипировки. Если до старта дополнения вы были 80 уровня, то и сейчас он остаётся максимальным. Если вы были полностью экипированы броней вознесения, то и одеты вы по максимуму. Получаемые на максимальном уровне очки опыта будут расходоваться на разблокировку бонусов в новой системе Мастерства.

Heart of Thorns Скриншот 3

Система Мастерства достаточно сложная, но это главный элемент в текущем развитии Guild Wars 2. В системе представлены 4 цепочки Мастерства, для каждого региона Heart of Thorns. В каждой цепочке есть множество способностей и бонусов. Выбрав нужную Вам цепочку, весь получаемый опыт уходит на её прокачку. Прогресс отображается внизу экрана, на месте полоски опыта. Заработав достаточное количество опыта, можно потратить его на разблокировку бонусов. Также очки Мастерства можно заработать, выполняя некоторые специфические достижения.

Мастерство предлагает игрокам большое количество полезных вещей. Одной из них является специальный планер, который можно вызвать в любое время. Дальнейшая его прокачка позволит вам летать по всем новым картам, даст неограниченную выносливость, что позволит не падать с планера во время полёта. Другие цепочки откроют вам доступ к специализированным торговцам, особым ежедневным испытаниям, телепортам, скрытым маршрутам и др.

Heart of Thorns Скриншот 4Чем дальше вы продвигаетесь в прокачке той или иной цепочки, тем дороже стоят в ней бонусы и способности. Первая разблокировка планера, к примеру, стоит 508,000 опыта. Столько же опыта потребуется, чтобы два раза прокачаться с 79 по 80 уровень. Последний уровень обойдется 4,318,000 очков. А чтобы открыть все бонусы и способности в Системе Мастерства, потребуется 49,530,000 очков, что примерно сопоставимо с десятикратной прокачкой с 1 по 80 уровень. С точки зрения новичка, это просто невообразимое количество. Сообщество Guild Wars 2, мягко говоря, было очень недовольно таким раскладом событий. Но в игре есть несколько вещей, которые могут облегчить получение всех этих бонусов.

Во первых, очки Мастерства прикреплены ко всей учётной записи. Если разблокировать какую-нибудь способность, она станет доступна всем вашим героям. Это очень дружелюбно по отношению к альтернативным персонажам. Во-вторых, большинство из них не являются остро необходимыми, а предназначены, скорее, для удобства. Многие из бонусов, предназначенных для открытия новых маршрутов, также прокачивают соответствующую цепочку Мастерства. Я играю всего неделю, и уже могу свободно планировать, летать на восходящих потоках, использовать специальные грибы для ускорения перемещения. Таким образом, для исследования мне открыта большая часть всех новых карт.

Heart of Thorns Скриншот 6

Несмотря на всё это, реализация далека от совершенства. Местами кажется, что баланс отсутствует напрочь. Например, без открытия последнего бонуса в полётной цепочке Мастерства, некоторые зоны для меня закрыты. Я люблю исследования, и я против того, что мне закрыт доступ в какие-либо места, по причине нехватки каких-то очков. Что ещё хуже, так это то, что совершенно непонятно, что именно нужно прокачать для активации тех или иных событий. Вот сейчас я застрял в прохождении персональной сюжетной линии, потому что у меня нет требуемого мастерства. И дело не в том, что оно дорогое, я элементарно не понимаю, какое именно необходимо изучить для продолжения сюжета.