Обзор Guild Wars 2: Heart of Thorns

GUILD WARS 2: HEART OF THORNS

Ладно, забудем об этом. В целом, новая система мне нравится. Guild Wars 2 нуждалась в новом способе развития игроков, а условиях отсутствия новой экипировки, эта система идеально вписывается в игровой процесс. Одной из причин, по которой я ранее бросил играть было то, что цели, которых мне необходимо было достичь, были сложными и далёкими. У меня не было материалов для брони вознесения и легендарного оружия. Поэтому я и застрял, играть до какого-нибудь результата нужно было слишком долго. Новая система привлекает в игру новичков, даёт игрокам новые промежуточные цели, новые награды, а в долгосрочной перспективе — способы получения начальных материалов для создания легендарного оружия.

GUILD-WARS-2-HEART-OF-THORNS-screenschot-9

Более важно то, что новые способы перемещения выглядят просто замечательно. Мне очень нравится летать на планере, к нему привыкаешь настолько быстро, что за пределами локаций дополнения его очень не хватает. Не раз бывало, что подходя обрыву и собираясь прыгнуть и включить планер, в последний момент вспоминал, что он не будет работать. Это типичная проблема новых и старых локаций (на которых умные разработчики используют специальные святыни для поощрения команд, защищающих свои территории). В старых локациях также много высоких скал, руки так и чешутся прыгнуть с них на планере.

Вторая новая система развития персонажа в Heart of Thorns открывает специализации — новые пассивные способности, которые позволяют каждой профессии использовать новое оружие и применять новую механику. Эти способности изучаются с помощью отдельных для каждого персонажа очков Героя. Эти очки можно заработать путем завершения специальных испытаний, которые можно найти в новых локациях. У меня было в планах написать о сложности изучения всех пассивных способностей, но разработчики, после недельной настройки и исправления ошибок, выпустили обновление, в котором они сократили общее количество требуемых очков Героя с 400 до 250. Я был в одной минуте от долгого и трудного путешествия. После патча, я изучил их все.

GUILD-WARS-2-HEART-OF-THORNS-screenschot-10

Специализации мне очень понравились, потому что это реально круто. Я играю Вором со специализацией Сорвиголова. Я сохранил способность использовать стелс, но теперь появился акцент на выносливость — теперь после уклонения я получаю возможность нанести несколько молниеносных ударов. Я могу также настроить своё уклонение на снятие негативных состояний, или на получение полезных баффов. Вообще, увеличение шанса уклонения очень полезно для моего Glass Cannon билда. Все эти новые дополнения меня очень радуют.

Я слышал отзывы игроков о других аналогичных интересных специализациях, но есть также и более ситуативные. Например, специализация Друид для Рэйнджеров. Она приближена к классу поддержки, призванной помогать соратникам и лечить их. Надеюсь, что это не приведет к тому, что игроки начнут целенаправленно искать целителей для своих групп. Пока что боевая система Guild Wars 2 ориентирована на то, что игроки будут заботиться о себе, по большей части, самостоятельно. Мне кажется, что именно по это причине сообщество в игре, в целом, более либеральное и дружелюбное.

Heart of Thorns Скриншот 5

Другая причина снижения необходимого количества очков Героя заключается в сложности их получения. Да и все дополнение лёгким не назовешь. То что по базовым принципам игры должно выполняться самостоятельно, теперь подразумевает сбор специальных групп. Это касается как масштабных событий на карте, так убийства Чемпионов, за которых дают очки Героя. Но в принципе, мне нравятся трудности. После нескольких лет молчаливого продвижения по открытому миру очень приятно вызывать подкрепление через игровой чат. Но некоторые из новых врагов лучше, чем другие.

Мне нравится дизайн стрелоголовых — неповоротливые рептилии, которые могут прибить моего тщедушного Вора с одного мощного удара. Они громоздкие, медленные, их атаки предсказуемы и от них легко увернуться. С некоторыми зверями сражаться не так интересно. Смокскейлы, к примеру, создают вокруг себя площадь из тумана, в котором невозможно попасть по цели. Сражаться против них не так уж сложно, просто неудобно..

GUILD-WARS-2-HEART-OF-THORNS-screenschot-11

Делая обзор, я не ставил себе цель рассказать о каждой новой особенности в Heart Thorns. Я рассказал лишь о том, что показалось мне самым интересным за неделю игры, о том, что меня действительно впечатлило. В самой игре намного больше интересного, начиная от основной сюжетной линии (которая немножко разбавила слащавое сотрудничество между игровыми расами, добавив напряжённости), и заканчивая новым классом Ревенанта, который обретает универсальность, опираясь на аспекты исторических преданий. Игроков ждёт новая система PvP, переработанная система Фрактал, и “приключения” — серии повторяемых испытаний.

В общем, посмотреть на все, что предлагает Heart Thorns однозначно стоит. Вам решать, оправдана ли цена в $50. Лично я не очень беспокоюсь. У Guild Wars 2 нет ежемесячной подписки, но с точки зрения количества обновлений после запуска, она была одной из самых щедрых MMO. Мне кажется, что ArenaNet и дальше будет придерживаться такой стратегии, начиная с выхода первого рейда.

GUILD-WARS-2-HEART-OF-THORNS-screenschot-12

Игру ждут потрясающие перспективы, даже сейчас уже видно, как Heart of Thorns закладывает фундамент для будущих дополнений. У компании ArenaNet есть путь расширения сопутствующих возможностей игры без изменения ее базовых особенностей. Иными словами, я провёл в игре более семисот часов, играя своим Вором. Но попробовав Heart of Thorns, я уверен, что таких часов я проведу ещё многие сотни.