Обзор Metal Gear Solid 5: Phantom Pain

Metal Gear Solid 5: The Phantom PainMetal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Phantom Pain объединяет с Ground Zeroes интуитивная схема управления от третьего лица, поэтому MGS5 одинаково интересна и как шутер, и как стэлс-экшн. Важно, что они получили это право, потому что в игре есть много ситуаций, когда нужно обдумывать сразу и здесь: распознавать врагов в близлежащих населенных пунктах, используя бинокль, переключаться на прицел пистолета от первого лица и подкрадываться к солдатам сзади, чтобы допросить их. Хотя, вы можете переназначить управление на клавиатуру, я рекомендую использовать контроллер для MGS5, потому что меню по умолчанию выстроено так, что перемещаться по экрану паузы или iDroid с помощью курсора не получится, а используя кнопки, вы застреваете.

Phantom Pain — длинная игра, которая занимает более 50 часов, чтобы увидеть как всё работает. В природе видимость зависит от круглосуточного цикла, и когда вы находитесь на вражеской базе, и солнце всходит, то можно прочувствовать разницу между совершенным стэлс-прохождением или заключительной планомерной операцией из боевика 80-х. На одной из баз я ночью самодовольно выключил электропитание, чтобы вывести из строя несколько фонарей, которые могли осветить меня, но спустя некоторое время взошло солнце, и защитный патруль сразу же обнаружил меня. Я люблю этот непредсказуемый фактор в стэлс игре, а также изменяющиеся погодные условия, песчаные бури или дождь, потому что то, чем вы не можете управлять добавляет яркие и захватывающие изменения в середине миссии.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Список заданий в Phantom Pain разделен на миссии основной истории и вторичные миссии (Side Ops), и хотя последние, главным образом, состоят из необязательных миссий, в них тоже есть некоторые осколки истории. Это немного похоже на структуру RPG квестов, где обе линии повествования, зарабатывают для вас GMP, валюту MGS5.

Восстановление Mother Base является основой истории, но это также мета игра, которая связывает все. Здесь вы будете тратить GMP и использовать ресурсы, найденные и собранные по всему открытому миру, такие как топливо или здания и оборудование. Эта оффшорная платформа — и дом Снейка между миссиями, и немного вялое управление модулем идентификации абонента, который имеет место в меню на iDroid, но вознаграждения за приложенные усилия стоят того.

Есть и другая сторона. В поле вы можете похитить оглушённых или спящих (не мертвых) солдат, используя Систему Восстановления Фултон, которая присоединяет крошечные воздушные шары к ним и транспортирует их на Mother Base, чтобы присоединить к вашей армии. Затем вы можете определять их в различные подразделения на базе: R&D, где ваши парни создают новое оружие, Intel, которая предоставляет вам информацию на поле боя и несколько других, в зависимости от того, для чего их навыки подходят лучше всего (хотя игра может автоматизировать это, если вы захотите). Система Фултон может также перебросить по воздуху автомобили и транспортные контейнеры, и животных с поля (получаются забавные изображениям перепуганных овец, зависших в воздухе).

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Вы можете исследовать свою Mother Base и пешком. То, что начинается как единственная свободная платформа становится тщательно продуманной сетью, которая выполняет различные функции. Не особенно весело находиться в этом пространстве, напоминая мне о вызывающем сухость во рту Big Shell MGS2, хотя здорово, что солдаты там приветствуют Снейка, и в любое время рады быть избитыми им. Я когда-то избил парня, потому что он стал чересчур нахальным как по мне, и не забирал достаточно информаторов с поля боя.

Что делает Mother Base стоящей времени — это повышение уровня подразделений и, как следствие, ключ к открытию нового оружия, оборудования или любого другого вида апгрейдов. У каждого типа оружия есть техническое дерево: пистолет-транквилизатор может стать более мощным с улучшенной обоймой и усиленным нанесением повреждения. Новые образцы оружия открываются на всем протяжении двух окружений.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Некоторые апгрейды несерьёзные, но удивительные: вам не нужны громкоговорители для проигрывания музыки на вашем вертолете, когда он прибывает, чтобы забрать вас или сбросить ракеты на врага? Музыка появляется во всем мире на коллекционных лентах, например, Take On Me A-ha или Kids In America Ким Уайлд, и вы можете и их слушать на плеере Снейка и сделать так, чтобы они проревели из громкоговорителей вертолёта. Музыка, заданная пользователем, также работает.

Апгрейды также играют ключевую роль для четырёх AI приятелей по игре. Это лошадь, но также и собака, которая может добавить вражеские расположения в ваш HUD индикатор и напасть на них. Также есть робот, который может предложить дополнительную огневую мощь и скорость и, наконец, снайпер Тихоня (Quiet) бесценный AI компаньон, внешний вид, которой запоминается. Как и ваше оружие, вы можете призвать нового приятеля и обменять старого в любое время с iDroid, ещё один уровень гибкости, и каждый из них прогрессирует интересными способами. Ими всеми можно управлять, используя левый бампер на конроллере. Вы можете приказать Тихоне обеспечить огневое прикрытие, дать команду собаке напасть на врагов или приказать лошади «сделать дерьмо».

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Вы можете использовать все эти варианты или ни одного из них — в этом суть. Не волнуйтесь если вы не знаете, что делать с этим огромным множеством материала: Kojima Productions разумно и понемногу добавляет эти элементы в игру, в течение первых десяти часов вы узнаете, как все это использовать. Миссии могут быть переиграны в любое время, поэтому, бывает стоит возвратиться только, для того чтобы увидеть, как удалось бы убийство с тихой снайперской винтовкой вместо ружья.

Я видел все отличительные элементы Phantom Pain отдельно в других играх, но не объединённые в одно целое. Я люблю когда система подсчёта очков в конце миссии вознаграждает множеством различных стилей игры. В то время как есть крупные премии за скрытность и штрафы за то, что были пойманы врагом, вы также будет хорошо вознаграждены за выстрелы в голову или скорость. Я думаю, что это стимулирует игроков быть более экспериментальными. Это игра, в которой классно стрелять из оружия, и в инвентаре будет десятки видов. Вы должны их все опробовать.

Я рекомендую сыграть в Phantom Pain, даже если вы не знакомы с серией. На самом деле, я думаю, что заядлым фанам Metal Gear будет сложновато играть в Phantom Pain: поскольку структура сильно отличается, и несколько скучных ранних уровней, которые являются функционально обучающими руководствами, заставили меня подумать, что в игре случайно удалили всё, что нравится фанам Metal Gear. Разработчики построили мир, который позволяет хаосу развернуться, и он всегда будет оставлять неизгладимое впечатление. Дизайн среды и некоторые гигантские заставки к миссиям отлично обеспечивают это безумие.

Я думаю, что Phantom Pain — это великолепный пример того, какой должна быть игра с открытым миром и, вероятно, будет самой значимой игрой Metal Gear Solid, начиная с первой.