Обзор WWE 2K16

После того, как в прошлом году серия WWE 2K неожиданно сдала, встала острая нужда в камбэке в стиле Дэниела Брайана. Существенно устаревший ростер, скудный выбор типов матчей и довольно обглоданные настройки ввергли фанов в тоску по славным денёчкам Here Comes The Pain и оригинальной Smackdown Vs Raw. Конечно, и в WWE 2K16 есть к чему придраться, но вместе с тем это один из самых убедительных релизов последних лет (попытавшийся учесть все те проблемы, которые сделали 2K15-й таким колоссальным провалом).

Прошлогодний выпуск попытался перейти к более реалистичной симуляции, постепенно отходя от несбалансированных аркадных элементов, так долго определявших облик серии. В целом игра стала походить на UFC, но вместе с тем это позволило разработчикам из Visual Conepts дать серьёзно устаревшей системе Yuke второе дыхание. WWE 2K16 продолжает ту же борьбу за реализм, добавляя новые игровые параметры — это может показаться удручающим, но именно они призваны, наконец, передать напряжение настоящего профессионального рестлинга. Если до этого реверсалов было слишком много и их можно было использовать когда хочешь, то теперь это ограниченный ресурс, восполняющийся со временем.

WWE-2K16-1

В совокупности с системой выносливости, снова введённой в игру в прошлом году, это сразу делает матчи более разнообразными. Количество слотов под реверсалы различно для каждой суперзвезды — разумеется, Джон Сина заряжен по полной, в сравнении со старичками Дольфом Зигглером или Цезаро, но, в конце концов, именно так сейчас обстоят дела в WWE, поэтому это уместное новшество.

Необходимость экономить силы добавляет в игру потрясающей динамики в стиле Street Fighter — она даёт возможность почувствовать себя про-рестлером больше, чем когда бы то ни было, особенно если вы средний боец, сошедшийся в схватке с топовым тяжеловесом. Что ещё важнее, игра вынуждает менять тактику против разных противников — вещь, которой сильно не хватало с тех пор, как серия портировалась на PS1. Система борьбы в сцепке, введённая в WWE 2k15 и новая система захватов (эмулирует захваты головы и удержание, которые раньше сильно замедляли действие посреди боя) стала гораздо более уместной в контексте баланса агрессии и быстро истощающихся ресурсов тела бойца.

WWE-2K16-2Захват обзавёлся новой, более интуитивной мини-игрой (удерживать курсор в определённой зоне в виде круга), а болевые приёмы используют систему радиального колеса. У обоих бойцов есть цветной блок (красный и синий) по ободу колеса — боец, проводящий болевой приём, должен перекрыть блок противника собственным, в результате чего колесо станет красным и заставит жертву стучать по рингу. Защищающийся должен избегать этого как можно дольше, тогда круг заполнится синим, и он сможет избежать удержания.

Действие на ринге в WWE 2K16 теперь разворачивается гораздо более гладко по сравнению с предыдущими годами. Склейка анимаций происходит практически без рывков, ну и модель почти каждой Суперзвезды и Дива в огромном ростере подверглась тщательной доработке. (Наконец-то у Сета Роллинса соответствующее облачение и выход, а также его незабвенный curb stomp). Вместе с улучшениями, в игре хватает и странностей — несмотря на упорные попытки эмулировать поведение реальных камер в WWE, WWE 2K16 не всегда воспроизводит правильные углы съёмки (особенно в момент входа), в результате чего всё выглядит скорее как адаптация, чем собственно реконструкция. Новая команда из трёх комментаторов, впрочем, хороша, особой аутентичности добавляет появление в ней JBL.Захват обзавёлся новой, более интуитивной мини-игрой (удерживать курсор в определённой зоне в виде круга), а болевые приёмы используют систему радиального колеса. У обоих бойцов есть цветной блок (красный и синий) по ободу колеса — боец, проводящий болевой приём, должен перекрыть блок противника собственным, в результате чего колесо станет красным и заставит жертву стучать по рингу. Защищающийся должен избегать этого как можно дольше, тогда круг заполнится синим, и он сможет избежать удержания.

WWE-2K16-3

Что можно сказать о наборе бойцов: это больше не прошлогодний бедный и устаревший ростер. В WWE 2K16 представлен широчайший на сегодняшний день набор из более чем 120 Суперзвёзд и Див (и это не считая бесчисленных костюмов из разных эпох). Сектор NXT усилен появлением Финна Бэлора, Хидео Итами и Барона Корбина и ещё несколькими новыми лицами. А вот то, что среди Див не оказалось Шарлотты, Саши Бэнкс Бэйли и Бекки Линч, и то, что нет никаких планов включить их в какое-нибудь DLC, оставляет ощущение недостачи.

К счастью, все типы матчей, пропавших в 2К15, возвращены на место, так же как и конструкторы кастомизации (за исключением Конструктора добивающих приёмов, но он и так был бесполезен). Выставка 2К, ответ команды разработчиков Visual Concepts режиму истории из старых версий, снова возвращается в игру с лысым пивоглотом Стивом «Ледяной Глыбой» Остином на обложке. Ретроспектива его лучших боёв, от полузабытого столкновеня с Рики «Драконом» Стимботом на Bash At The Beach 94-го года, до столодробительной схватки со Скалой на WrestleMania XV и далее станет, конечно, мечтой для фанатов «Гремучей змеи».

Продакшн также на высоте — на старых боях WCW применён эффект зернистого видео, что добавляет приятной аутентичности, а в сочетании с реальным звукорядом с матча придаёт всему происходящему превосходный эффект присутствия. Один раз чтобы объявить бой даже появляется Джои Стайлс (старый комментатор ECW). Разумеется, разработчики могли сделать войсовер силами JR и Лоулера, но это было бы не то — откопать тот самый знаменитый «ии-сии-даб'» значит действительно хотеть сохранить магию рестлинга.

WWE-2K16-4