Rainbow Six Siege: Играй в команде, или умри от холода и одиночества

Выкиньте из головы гаджеты, оружие и разрушаемое окружение. Rainbow Six Siege — игра о настоящей командной работе. Живите командой и побеждайте ею. Все остальное так или иначе приведёт к быстрому и неминуемому провалу. Это именно тот сигнал, который посылают нам разработчики из компании Ubisoft Montreal, и он полностью соответствует моему опыту борьбы с терроризмом. Виртуальному опыту, разумеется.

Попадет ли Rainbow Six Siege в наш список лучших шутеров от первого лица на ПК?

Конечно, всегда будут люди, предпочитающие стратегию «одинокого волка», но использование такого подхода в Rainbow Six Siege чревато гибелью всей команды. Да и попытка прохождения игры в одиночку лишит вас всего того, что делает игру столь интересной. Наличие групповой цели в игре хорошо чувствуется — каждый член отряда выполняет предназначенную ему роль, и все бойцы взаимно дополняют друг друга.

rainbow-six-siege-assault

Отвечая на вопрос: «Что же именно делает Rainbow Six Siege хорошей игрой?»- сотрудник Ubisoft Montreal, Крис Хендри, пояснил: «Игра нацелена на тактику, командную работу, правильную коммуникацию, предполагает взаимодействие во всём что вы делаете, или собираетесь сделать. Мы действительно хотим, чтобы люди играли вместе, для этого мы реализовали систему Операторов. Правильное взаимодействие всех членов отряда во время игры обеспечивает максимальный синергетический эффект».

«Игра в значительной степени ориентирована на коммуникацию, взаимодействие, совместное принятие решений. И это самое главное».

Чётко просматривается стремление разработчиков сохранить всё то, за что поклонники предыдущих серий любят Rainbow Six. А упор на общение и командную игру, без сомнения, принесёт будущим игрокам Siege новые впечатления и новый интересный опыт.

Упомянутая Хендри система Операторов предполагает снаряжение игроков различным оружием и уникальными вспомогательными приспособлениями. Игроки смогут пользоваться снаряжением друг друга, таким образом активно поощряется помощь товарищам по команде. И хотя каждый из Операторов будет обладать достаточной огневой мощью для самозащиты, комбинирование различных устройств и умений позволит значительно повысить общий наступательный потенциал, также обеспечит возможность атаковать противника с самых неожиданных направлений.

Кувалда, например, представляет собой гигантский молоток, способный проломить любое препятствие с нескольких ударов, а иногда вообще с одного. Невероятно полезная штука при быстром лобовом штурме укрепления противника. Правда после того, как вы проломили стену, есть риск быть моментально убитым, так как враг уже знает ваше местоположение. Для таких случаев будет полезна поддержка, например, Взрывателя, который может заранее просверлить отверстие в стене из соседней комнаты и забросать противника осколочными гранатами.

Комбинирование возможностей двух Операторов и четырёх обычных бойцов с базовым уровнем командного взаимодействия открывает широчайший диапазон в планировании стратегии и тактики наступления. Возникает вопрос, какой путь выбрать: стать экспертом в одном классе Оператора (всего их около двадцати), или стать максимально полезным команде, специализируясь во всех областях сразу?

rainbow-six-siege-russia

«Я полагаю, что поначалу большинство людей будут комбинировать и сочетать разные классы Операторов», — говорит Хендри. «Игроки будут выбирать то, с чем, по их мнению, им будет удобно и комфортно играть. Это будет распространённой практикой среди новичков, и мне кажется, что это хороший способ продемонстрировать им все возможности игры».

«Мы даём игрокам возможность привыкнуть к конкретному Оператору, а после изучения его особенностей, они смогут перейти на других Операторов. Таким образом, игроки будут учиться новым способам игры, пробовать и развивать свои навыки».

Еще неизвестно, будет ли большая часть игроков изучать игру таким способом, хотя он и даст им хороший шанс досконально изучить тонкости игры. Множество тактических шутеров сталкивались с трудностями придания игре нужного тона. Как только игра выпускалась на общественных серверах, большинство игроков отказывались тратить время на поиск и изучение нюансов, столь необходимых для хорошего уровня игры.

При выполнении тактических командных заданий, важно не только собрать вокруг себя большое количество разнообразных Операторов. Необходимо отыскать людей, готовых играть с умом, тех, кто будет стремится чётко и правильно выполнить свою задачу. И соответственно, лучше избегать казуальных игроков, которые могут лишь стрелять во всё подряд и бежать куда им вздумается. Почитайте историю игрока, игравшего в самый напряжённый, по его мнению, шутер за весь год.

rainbow-six-siege-thermite

«Разница между казуальными и хардкорными игроками будет всегда», — говорит Хендри. «Всегда будут люди, которым удобней находится в обычной обстановке, люди, не желающие постоянно использовать микрофон или те, кто просто не хотят находиться под давлением игроков, ждущих от них выполнения конкретных действий».

«Также есть и игроки, желающие играть серьёзно и повышать свой ранг. Мы заметили, что такие ребята намного более охотно взаимодействуют друг с другом, становятся друзьями, продолжают продвигаться вперёд в тех составах, в которых они играли ранее. Было круто наблюдать за тем, как люди реально собираются вместе, общаются, обдумывают стратегию, решают, кому каким Оператором играть, ну и так далее».

«Я уверен, что наша игра позволяет людям чувствовать себя комфортно, когда дело доходит до взаимодействия и командной игры. В бета-версии у нас не было системы рангов, не было ранговых матчей, но и без этого люди старались играть как одна команда, много общались и советовались. За этим было очень приятно наблюдать».

В любом случае, независимо от того, играете ли вы казуально или хардкорно, вы всегда сможете найти игроков, которые пришли в Siege за тем же, за чем пришли и вы. В конечном счёте, те кто играют на обычном уровне (без сомнений, получая от этого удовольствие), рано или поздно захотят двигаться дальше. Для развития своих навыков они, так или иначе, будут заходить в ранговые бои.

rainbow-six-siege-oregon

Чтобы посодействовать процессу обучения игроков, Ubisoft Montreal пообещала не разделять сообщество на отдельные секторы. Все карты, которые появятся при выпуске игры, будут доступны всем игрокам без ограничений. Это позволит удержать сообщество вместе и избавит игроков Siege от вопроса: покупать/не покупать. С такой проблемой часто сталкиваются аудитории тех шутеров, разработчики которых хотят быстро заработать, продавая дополнительный контент.

Удержание игроков вместе, прежде всего, означает то, что у более слабых игроков есть возможность играть и учиться у более опытных коллег. Такой постоянное «перемешивание» внутри сообщества, обмен знаниями и опытом, в конечном счёте, приведёт к общему повышению качества матчей.

«Игра с течением времени будет развиваться. Люди будут вникать в ее возможности, изучать тактику, используемую другими игроками», — говорит Хендри. «В этом процессе нет ничего противоестественного. Тот факт, что люди учатся, означает лишь, что игра не станет «механической» или слишком предсказуемой. После того как люди будут узнавать об игре всё больше и больше, они обратят внимание на то, что игра начинает жить и дышать по-настоящему».