Сотрясение отзыв о фильме

Фильмы, “оторванные от заголовков”, когда-то были главный продуктом Голливуда, возвращаясь к гангстерским фильмам 1930-х годов. Но в последние годы, поскольку проекты занимают больше времени и больше времени нужно, чтобы получить какие-то плоды, и студии становятся более осторожными, редко найдёшь действительно своевременную, актуальную драму.

Сотрясение — одно из исключений. Фильм драматизирует кризис, который все ещё фигурирует в заголовках сегодня: опасности серьезного повреждения головного мозга, вызванные сильными столкновениями в профессиональном футболе. НФЛ приложила максимум усилий, чтобы похоронить доказательства этих медицинских рисков, и лига не может быть довольна высококлассным фильмом, выносящим такие проблемы на всеобщее обозрение.

Уважения заслуживают продюсер Ридли Скотт и со-продюсеры, поддержавшие фильм, тем самым сохраняя традицию публичных разоблачений, которыми когда-то гордился Голливуд. Несмотря на то, что фильм несовершенен, у него есть безошибочная актуальность и звёздная мощь Уилла Смита, что должно гарантировать нормальные кассовые сборы.

Смит играет доктора Беннета Омэлу, патологоанатома нигерийского происхождения, работающего в Питсбурге, который исследовал преждевременную смерть бывшей звезды Стилерс (Steelers) Майка Вебстера. Омэлу подозревает связь между всеми ударами по голове, которые Вебстер перенёс, и слабоумием, приведшим его к смерти. Поскольку он изучает смертельные случаи и других игроков, Омэлу идентифицирует мозговую травму под названием CTE, которая слишком широко распространена. Врачи НФЛ и владельцы клубов пытаются похоронить его открытия, но в конечном счёте, Омэлу находит союзников, которые помогают ему предать истину гласности .

В итоге может показаться, что фильм похож на академическую газету, но он всесторонне захватывающий и интересный. Режиссёр Питер Ландесман работал журналистом прежде, чем перешёл в кинопроизводство, и он точно знает, чем и как захватить аудиторию.

Под руководством Ландесмана, Смит выразительно перевоплощает свою обычную натуру всезнайки в характер этого немного жёсткого и высокомерного доктора, при этом осваивая акцент без каких-либо возражений. Смит не идеализирует Омэлу; мы видим, почему упорный, самоуверенный человек может возмутить своих коллег. Факт, что Омэлу ничего не знал о футболе, вероятно, сделал его идеальным человеком, чтобы проколоть одну из священных коров Америки.

Гугу Мбата-Роу, звезда «Белль» и «За кулисами», дарит очаровательное исполнение того, какой должна быть жена, оказывающая поддержку главному герою. Према никогда не кажется запуганной её блестящим мужем; она готова противостоять ему и даже бросить вызов. У Алека Болдуина большая роль бывшего доктора клуба Стилерс, который становится союзником Омэлу, и несмотря на то, что южный диалект Болдуина подгуливает, он играет свою сочувственную роль сильно.

Но вот, что является самым впечатляющим в работе Ландесмана — он позволяет актёрам, у которых есть только сцена или две, выразиться достаточно ярко. Дэвид Морзе неузнаваем в своих нескольких сценах в роли Вебстера, но он работает от всей души, и всего через несколько моментов заставляет нас понять те разрушительные последствия, которые вызвала игра в этом когда-то могущественном воине. Эдди Марсан, Арлисс Ховард и Адевале Акиннуойе-Агбадже также максимально используют все немногочисленные моменты экранного времени, чтобы создать жизненные персонажи. Несмотря на то, что Смит — звезда фильма, это настоящий кино ансамбль, в котором каждый исполнитель обогащает палитру.

Краткие вспышки насилия на футбольном поле акцентируют внимание довольно формальным способом; они не вполне достигают необходимого эффекта. С другой стороны, Получивший «Оскар» редактор Уильям Голденберг (Арго) помогает сохранять в фильме интригу. И в завершение, этот фильм жизненно важен в раскрытии опасности, которая оставалась скрытой слишком долго. Наконец секрета больше нет, и Ландесман и его прекрасный состав исполнителей помогут сохранить обсуждение этой проблемы.

В ролях: Уилл Смит, Алек Болдуин, Гугу Мбата-Роу, Альберт Брукс, Дэвид Морзе, Арлисс Ховард, Люк Уилсон, Эдди Марсан, Пол Райзер

Режиссёр и сценарист: Питер Ландесман

На основании статьи Жанны Мари Ласкас «Игра разума»

Редактор: Уильям Гольденберг

Музыка: Джеймс Ньютон Ховард

Рейтинг: от 13 лет, 121 минута

Дата выхода на экраны России 4 февраля 2016 года.