SteamOS проиграла Windows 10 в производительности

После выхода первой волны Steam Machines, хорошие ребята из Ars Technnika решили поплотнее изучить производительность SteamOS (игровой операционной системы, основанной на Linux). Сайт провел двойную серию тестов на Windows/SteamOS, с использованием бенчмарка Geekbench 3, потому что он работает как в Linux, так и в Windows, включая несколько игр.

Windows 10 вышла на первое место по всем показателям бенчмарка, результаты оказались очень похожими. Однако картина поменялась, когда дело дошло до реальных игр.

Сайт решил использовать для теста «Тень Мордора» и «Метро: Луч Надежды», так как они графически требовательны, обладают встроенными бенчмарками и, в отличие от более новых релизов, оба портированы для SteamOS. В обоих играх Windows 10 опередил SteamOS со значительным отрывом: В «Тени Мордора» на ультра настройках FPS в Windows 10 в среднем был около 34.5, а SteamOS показала результат в 14.6.

Похожие результаты получились при тесте собственных игр Valve на движке Source. В разрешении 2560х1600 и на максимальных настройках игры Dota 2, Portal, Left 4 Dead 2 и Team Fortress 2 на Windows 10 шли значительно лучше, чем на SteamOS. Это грустный результат, как подчеркнуло издание Ars Technica. Ведь это обязанность Valve — выжать максимальную производительность из своей же системы.

Это очевидно, не последние слова SteamOS, вероятно (по крайней мере, мы надеемся), она будет улучшатся и дорабатываться за счёт увеличения числа разработчиков. Но пока что у Valve не получится осуществить идею «Steam Machine в каждом доме».