Assassin’s Creed Синдикат воскрешает викторианский Лондон, представляет нам лучших главных героев серии со времен Альтаира и Эцио и предаёт мечу безобразные глюки Unity. Приготовьтесь снова облачиться в знакомый плащ с капюшоном, так как это будет прыжок веры, о котором вы точно не пожалеете.
Нет никаких сомнений: Ubisoft пришлось постараться, чтобы укрепить свои позиции после глючного безобразия, которым была серия Assassin’s Creed Unity, французская эскапада, сильно не дотягивающая до революционной. Но не бойтесь – Синдикат представляет собой некое извинение, которое заслужило братство и которое мы с радостью принимаем.
Эта перенесённая в Лондон приключенческая игра компенсирует технические промахи Unity и его креативные недостатки, предлагая игрокам пробежаться паркуром по громадному городу, перехватить и выполнить разнообразные задания, испытать ощущения, не омрачённые глюками.
Смог и угольная пыль старосветского Лондона иронически символизируют для Assassin’s Creed глоток свежего воздуха, так как Англия в версии Синдиката богата и ошеломительна, каждый из её восьми округов буквально бурлит энергией и сопутствующими индустриальной революции характерными признаками.
Несётесь ли вы на лодке по мрачным водам Темзы или всматриваетесь в туманный горизонт с высоты Биг Бена, в то время как внизу по вымощенным мостовым подобно муравьям снуют жители, Большой Дым внушает страх, по масштабу с которым могут сравниться всего несколько других виртуальных миров.
Это лишь небольшие штрихи, оживляющие город. Тот факт, что вы можете подслушать органично вклинивающиеся уличные разговоры или понаблюдать за торговцами, занимающимися своими ежедневными делами, поддерживает иллюзию живого, дышащего мира, посещаемого мрачными ассасинами и коварными тамплиерами.
Никто из них не стоил бы и шиллинга без развивающих повествование привлекательных персонажей, и у Синдиката, к счастью, такие тоже есть. Спустя полчаса, проведённых с главными героями-близнецами Джейкобом и Иви Фрай, вы забудете обо всем, что касалось, как там его, Unity, если уже не забыли.
Самое лучшее в брате и сестре, это то, как они дополняют друг друга в плане их персонализации и демонстрируемых гармоничных стилей игры.
Джейкоб – язвительный жулик с огоньком в глазах и амбициозными желаниями стать лидером лондонских банд и освободить город от контроля тамплиеров.
Ему больше по душе раскалывание черепов в рукопашных драках, чем осуществление тайных убийств, на которых была основана Догма убийц, хотя его практическому подходу к бузотёрству предъявляют давние претензии.
Выступая в роли Джейкоба, Синдикат на самом деле подстрекает игроков переходить в наступление, а не поощряет их спокойно сидеть в ожидании, когда наступит подходящий момент, и бежать, когда ситуация станет слишком опасной.
Иви – это обратная сторона той же монеты. Она более изворотлива и поэтому лучше подходит для тайных миссий, она в целом является более приземлённой личностью, быстро осаживающей брата едким замечанием, если начинает раздражать его мальчишеское обаяние.
В их отношениях наблюдается огромная нарастающая динамика, и это добавляет некоторое количество столь нужной окраски истории, развивающейся на фоне другого повествования о противостоянии Ассасинов и Тамплиеров.
Сильный состав второстепенных персонажей, включающий художника слова Чарльза Диккенса, изобретателя Александра Грейама Белла и биолога Чарльза Дарвина, также помогает воплотить сюжет в жизнь. И на этот раз вам придётся побороться за их уважение посредством новой системы Лояльности, в которой игроки должны решать попутные задачи, чтобы снискать благосклонность исторических личностей.
Дополнительное измерение битве придает система с двумя главными героями, и подобное восприятие разнообразия также распространяется и на задания. Одну минуту вы освобождаете мастерскую, в которой несовершеннолетних работников больше, чем всех сотрудников на заводе iPhone, в следующий момент вы несётесь по мостовой в экипаже с лошадью, расталкивая противников в борьбе за контроль на дороге.
Роль, которую выполняют повозки в Синдикате, больше, чем эпизодическая. В игре существуют пропитанные адреналином отступления, развивающиеся вокруг них, но вы будете встречать их и в разных местах Лондона – наготове в ожидании, когда же вы их угоните, если вам вдруг понадобится поспешно сбежать или отправиться куда-либо.
Как только вы берёте в свои руки управление конной повозкой, Assassin’s Creed внезапно превращается в Grand Theft Auto с викторианским уклоном и отделяется от своего братства.
«Assassin’s Creed Синдикат – это акробатический прыжок в правильном направлении для сериала. Это более стабильное предложение, чем то, что когда-либо предлагал Unity, с харизматичными главными героями, с колоссальным городом, в котором можно затеряться, и с удачными поправками выдержавшей проверку временем формулы.»
Существует идеальное соотношение между приключенческими тайными поручениями, аэродинамическим быстроходным перемещением по наиболее культовым местам Лондона и возможностями измазать руки в уличной потасовке. Однако, некоторые из заданий имеют свои ограничения.
Игра периодически навязывает специфический стиль прохождения, не позволяющий фанатам со временем выработать собственные предпочтения. Порой возможности для восстановления после неудачного выполнения тайного поручения отсутствуют, и, если игра хочет, чтобы вы ввязались в рукопашную, вам лучше приготовить кастеты, так как вы не сможете изменить ситуацию.
Иногда также наступают моменты, когда Синдикат становится понятным до закатывания глаз. Это уже девятая часть серии, и поэтому бывает сложно не испытывать ощущение дежавю, крадясь в потёмках, вонзая лезвие ножа в спину простака тамплиера или свободно передвигаясь по стене здания, не зависимо от того, насколько отточенными стали эти техники.
Вместе с тем Синдикат вводит слово «свободно» в фразу «свободно передвигаясь» включением канатного подъёмно-опускного устройства, позволяющего Джейкобу и Иви спускаться со стен сооружений, выстраивать навесные переправы между зданиями и выполнять бесшумные приземления с большой высоты.
Вы, вероятно, думаете что-то типа «звонил Бэтмен, просил вернуть его тросомет» — справедливо будет сказать, что данная фича была перенята из серии Arkham, разработанной Rocksteady Studios, при этом она отлично подходит для Assassin’s Creed, обеспечивая паркуру большую лёгкость и убедительность.
Еще одной новой фичей стали микротранзакции, и с учетом того, что общепринято ненавидеть игровые студии за подобные вещи, они полностью опциональны и призваны помочь игрокам ускорить их прогресс. То есть вы можете заплатить за обман, другими словами.
Заказные убийства и выполнение прыжков веры из знаковых мест ещё никогда не были столь поощряемыми со времён великого Эцио Аудиторе да Фиренце.