Тест производительности Call Of Duty: Black Ops 3 на PC

Treyarch наделала много шума вокруг выхода ПК-версии Black Ops 3. Вместо того, чтобы передать портирование на ПК другой компании, они лично разрабатывают игру для всех платформ одновременно.

Более того, они добавили кучу ПК-ориентированных функций, таких как счётчик кадров, FPS блокировку, изменяемый угол зрения, возможность разделения экрана во всех режимах игры.

Но действительно ли конечный продукт отражает повышенное внимание франшизы к ПК-играм? Ну, с одной стороны да, а с другой — нет.

«Железо» для теста: Intel i7-2600K @4.7 GHz, 16 GB of RAM, GeForce GTX 680 (4GB), Windows 10

В некотором смысле, Black Ops 3 — улучшенная версия ранее выпущенных на ПК игр серии Call of Duty. Как и обещалось, она напичкана большим количеством особенностей, наряду с приличным набором графических опций. Даже планируется реализовать возможность создания модификаций. Поэтому не похоже, что Treyarch просто выпускала пар, говоря о том, что ПК-версии игры уделят заслуженное внимание. Тем не менее, говорить о том, что они сделали обещанную “лучшую игру на ПК в истории Treyarch” несколько преждевременно.

Да, есть функции, нацеленные исключительно на ПК, есть модифицируемый движок — но всё это выглядит не совсем так, как хотелось бы.

Я тестирую Black Ops 3 на средней системе с установленным игровым драйвером NVIDIA — её параметры значительно выше скромных минимальных требований, но всё-таки недостаточны для полноценной игры в HD разрешении 1080р60 на высоких/максимальных настройках. Я принимаю это как данность, прекрасно осознавая, что оптимизация Black Ops 3 не позволит ей прыгнуть выше своей головы.

Игра довольно неплохо анализирует систему и выставляет графические настройки по умолчанию — в моём случае игра запустилась с довольно плавной картинкой с частотой 30 FPS, с включённой вертикальной синхронизацией, и без изменения дополнительных настроек. Однако, изучив меню подробнее, пришлось кое-что понизить для достижения оптимальной производительности.

Давайте рассмотрим опции графики. В меню предложены несколько действительно интересных дополнений, оно удобнее и интуитивно понятнее, чем в прошлогоднем Advanced Warfare.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 1

Первое, что привлекло внимание — “render resolution”. Это внутриигровая понижающая дискретизация разрешения, или даунсэмплинг. Он позволяет игре без изменения фактического разрешения экрана регулировать качество изображения, в реальном времени увеличивая разрешение на 200% или уменьшая на 50%, с последующим использованием алгоритма адаптации к размерам вашего экрана. Преимущество в том, что большое разрешение делает текстуры невероятно чёткими, а его уменьшение повышает производительность. При этом качество изображения при ручном уменьшении снизилось бы гораздо сильнее. Впервые я оценил работу даунсэмплинга в моде GeDoSaTo к игре Dark Souls, а позже в Динамическом Супер Разрешении NVIDIA. Это первая игра, в которой даунсэмплинг присутствует изначально — напишите в комментариях, если встречали его где-нибудь ещё. В любом случае, удивительно что он реализован в COD, не так ли?

Как и было обещано, присутствует счётчик FPS и FPS-блокировка. И они, на удивление, правильно работают. Настройка “sync every frame” отвечает за вертикальную синхронизацию FPS с частотой монитора, что позволяет избежать рывков и подёргивания изображения во время игры.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 2

Продвинутые опции выглядят более знакомыми. Любой, кто играл в предыдущие серии Call of Duty знает, что включение опции сглаживания “съедает” FPS так, как голодная собака ест сосиски, а визуально различий между SMAA 1x и SMAA T2x (по моим ощущениям) практически нет. Поэтому, для повышения частоты кадров эту опцию можно не включать.

Опции, имеющие большое значение для общего качества графики находятся в первой тройке сверху. Это качество текстур (texture quality), фильтрация (filtering), и качество каркасного отображения 3D-объектов (mesh quality). Старайтесь держать значение этих параметров на максимально возможном уровне.

В графическом меню Black Ops 3 нет наборов предварительных настроек, но анализ системы хорошо подбирает установки по умолчанию. Неприятно удивило то, что для достижения стабильных 30 FPS многие параметры пришлось установить очень низко. А на максимальных настройках тормоза сделали игру просто невыносимой. Печально, но это правда.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 3