Демо-версия Far Cry Primal: Первые впечатления

“Перемещение Far Cry в более примитивные времена — интересный поворот знакомой франшизы”, — сказал Джон Робертсон.

“В мире Far Cry, далёком от оружия и гранат, лучшим способом нападения и защиты становятся животные”.

Far Cry Primal изображает своего героя, Таккара, хозяином зверей. Он охотник, единственный человек, способный завоевать привязанность и контролировать действия животных. Которые в противном случае используют человека в качестве объекта охоты, и в конце концов, ужина.

far cry primal screenshot 1

Таккар живёт за 12 тысяч лет до сегодняшнего дня. И поэтому неудивительно, что его окружают самые страшные звери тех времён: жуткие дикие волки, саблезубые тигры, предки современных медведей и менее исторически точные медовые барсуки Дэвида Атенборо и Far Cry 4. В мире Far Cry, далёком от оружия и гранат, лучшим способом нападения и защиты становятся животные.

Если на вас нападут, сопровождающее вас животное (за вами может следовать лишь один зверь в конкретный момент времени) поможет вам совершить возмездие. Это может быть дикая собака, которой пришла в голову идея перекусить вами, другое, более опасное создание и наконец, человек — самое сообразительное и добродушное существо из всех животных…

С другой стороны, инициатором сражения можете стать вы. Только отдайте приказ и ваш четвероногий товарищ вытрясет жизнь из вашей цели…ну, или попытается сделать это. Дикий волк мало что может противопоставить саблезубому тигру, как и любому более крупному и сильному противнику. Он может с лёгкостью убить человека в схватке один на один, но противостоять группе людей — уже совсем другой разговор.

far cry primal screenshot 2

Понимание, когда и куда направить ваше животное приносит намного больше пользы, чем бездумное принесение его в жертву. Животное убьют, если отправить в гущу противников. Но если выждать правильного момента, подстеречь одинокую жертву, беспечно удалившуюся от лагеря..тогда сократить число врагов будет намного легче. Здравый смысл и терпение будут вознаграждены.

Важно помнить, что несмотря на доисторический сэттинг, это всё ещё Far Cry. Нужно осознать игровую суть, понять, почему она носит такое название. Места, которыми необходимо овладеть, будут заняты неприветливыми людьми, и если вы собираетесь открыть больше пространства на карте, используйте политику экспансии окружающего мира как ключевой способ завоевания ландшафта.

В этом деле не обойтись без крылатого помощника. Лучший способ оценить масштабы и определить стратегию — привлечь к делу сову. Призвав птицу, Таккар может, оставаясь в безопасности, наблюдать мир её глазами, планируя таким образом свою будущую деятельность. Может мы и переместились на 12,000 лет в прошлое, но технологии наблюдения живы и чувствуют себя отлично. Похоже, некоторые вещи никогда не меняются.

Чтобы задача по поиску врагов была более простой, есть возможность включить специальный зрительный фильтр, подсвечивающий противников неоновой рамкой. Одновременно картинка окружающего мира становится монохромной, и опасности заметить становится гораздо легче. Область действий ясна, вы можете поступить так, как считаете нужным.

far cry primal screenshot 3

“Важно помнить, что несмотря на доисторический сэттинг, это всё ещё Far Cry. Места, которыми необходимо овладеть, будут заняты неприветливыми людьми”.

Те поселения, которые вам предстоит захватывать, имеют мало общего с дизайном предыдущих игр Far Cry. Это земли охотников и собирателей. Города и военные форпосты уступили место крошечным охотничьим поселениям и самодельным палаткам, выстроенным вокруг большого костра. Избавьтесь от присутствия врагов, зажгите найденный в лагере костер — и можете использовать это место в качестве жилья для себя и своих животных. Возможно, для своего будущего племени тоже, но деталей сюжета в демо-версии Far Cry почти нет, все повествования обрезаны.

Если вы не хотите полагаться на животных как на силу, определяющую баланс между успехом и неудачей, можно проигнорировать их, сделав упор на силу и ловкость главного героя. Основное оружие Таккара — грубое копье, тупая дубинка и лук со стрелами. Если удастся подкрасться к противнику незаметно, можно убить его специальным умением Takedown. В противном случае придётся подойти к вопросу творчески, учитывая ограниченность доступного арсенала.

Согласно общепринятым игровым правилам, одной стрелы в голову достаточно, чтобы убить противника. В противном случае понадобится несколько выстрелов. Копьё в ближнем бою позволяет не подпускать противника слишком близко, также его можно метнуть. Самый лучший способ — поджечь дубинку и пытаться подпалить врагов
импровизированным факелом. Но нужно быть осторожным — поджечь можно не только врагов, но и всё вокруг, включая себя. Поэтому лучше иметь план атаки, чем бездумно лезть в бой, полагаясь на реакцию и быстрое мышление.

far cry primal screenshot 4

Наряду с опасностью случайно убить себя, в игру вернулись и другие знакомые нам элементы Far Cry. Можно собирать растения и камни, при наличии достаточного количества их можно превратить в новые и/или лучшие орудия, которые помогут обеспечить безопасность. Время движется от дня к ночи, и разница в освещении делает незаметное проникновение более сложным и опасным — в зависимости от выбранного подхода и набора умений и навыков. Потом есть охота на животных, вы можете делать это своими, недавно эволюционировавшими руками, либо привлечь животных к выполнению грязной работы, оставив вам только “славу” снятия шкуры с убитой добычи.

Как и всегда, франшиза смешивает всё что можно, опираясь на свою категорическую точку зрения, приправляя игру повествованием там, где это позволяет игровой дизайн. Тот факт, что мы не видели сюжета в действии, означает невозможность объективно оценить качество выходящего продукта.

Сэттинг достаточно интересен и вызывает любопытство. Хочется поиграть ещё. Это уже можно считать комплиментом для франшизы, послужившей созданию такого количества игр.

Far Cry Primal выходит 23 февраля.