ГВИНТ – 13 мая прошел первый чемпионат по новой игре

В последние несколько лет стали набирать популярность коллекционные компьютерные карточные игры, такие как «HearthStone» и «Magic: The Gathering». Одна из причин их популярности, заключается в том, что такие игры – это игры, в которых на первом месте находятся тактические и стратегические навыки игрока. Научиться играть в них довольно просто, но, конечно, значительно сложнее, чем в привычные всем классические карточные игры.

Летом 2016 года польской компанией «CD Projekt RED» была анонсирована новая коллекционная карточная игра «Гвинт», созданная по вселенной Анджея Сапковского, известной многим благодаря серии книг и компьютерных игр «Ведьмак». Идея создания пришла разработчикам не сама по себе, а после многочисленных заявок игроков в третью часть Ведьмака, где “Гвинт” был встроенной мини-игрой.

По сути, игра представляет собой сражение армий, главнокомандующими которых являются сами игроки. Инструментами выполнения миссий выступают карты – войска участников.

На выбор игроков представлено 5 фракций:

  • «Нильфгаард» – империя дипломатов и стратегов, действие которых позволяет устраивать диверсии, раскрывать карты противника.
  • «Королевство Севера» – армия, стремящаяся захватить все поле боя, при этом максимально защитив своих солдат.
  • «Скоя’таэли» – партизанский отряд солдат, которые призваны для создания различных засад и ловушек противнику.
  • «Чудовища» – мощная и бесстрашная армия монстров, поглощающих все силы солдат соперника.
  • «Скеллиге» – солдаты, стремящиеся к славе любой ценой, включая смерть.

Каждая из фракций имеет свой постоянный состав армии. В зависимости от выбранной категории и «способностей» солдат, участнику игры открывается доступ к:

  • картам Лидера, имеющим специальные способности, которые можно использовать во время хода один раз за весь матч;
  • картам Войск (дистанционным, осадным, ближним), выступающим основным способом заработка бонусов в онлайн-игре;
  • картам Героев – самым сильным войскам, на которые не действуют никакие погодные и специальные эффекты противника;
  • картам Погоды (туман, дождь, снег), необходимым для отмены или ослабления действия других карт;
  • нейтральным картам, не оказывающим никакого влияния на армию соперника.

Популяризация сложной игры в сети поспособствовала зарождению идеи о проведении чемпионата международного уровня. Так, польская компания-основатель «Гвинта», заручившись поддержкой европейской киберспортивной лиги ESL, воплотили идею в реальность. В результате их сотрудничества, 13 мая 2017 года был проведен первый официальный мировой чемпионат по карточной видеоигре «Гвинт: Ведьмак». Стоит отметить, что призовой фонд игры составил ни много ни мало – 100 000 долларов.

Попробовать попасть на чемпионат мог любой пользователь ПК, имеющий доступ к закрытому онлайн бета-тестированию «Гвинта». После проведения нескольких этапов онлайн-отбора по квалификации, определилось 8 главных претендентов на получение звания чемпиона. Участниками тура финальных игр стали как профессиональные киберспортсмены, так и обычные игроки-любители.

После пяти напряженных матчей, в супер-финал вышло два игрока. В борьбе за звание чемпиона GWENT Challenger сражались Адриан Кой «Lifecoach» и Кас Халиджи «Noxious». В нескольких сериях игры оба игрока продемонстрировали свое мастерство, однако в итоге победу одержал профессионал из Германии – Адриан Кой. Сумма его выигрыша составила 60 000 долларов. Второе почетное место в рейтинговой таблице занял игрок из Канады – Кас Халиджи. Он забрал с собой 20 0000 долларов. Призовые третье и четвертое места разделили американец Питер «ppd» Дагер и россиянин Михаил «Fion65» Ястребов. Выигрыш каждого из призеров составил 10 000 долларов.

Болельщики со всего мира смотрели трансляцию матча в режиме реального времени. Прямой эфир длился в течении 10 часов на официальном «Twitch» канале компании «CD Projekt RED».