Microsoft, материнская компания Xbox, подтвердила, что приобрела Activision Blizzard в рамках крупнейшей сделки в игровой индустрии.
Приобретение, как подтвердила Microsoft, будет стоить 95 долларов в перерасчёте на акцию при полной денежной сделке на сумму 68,7 миллиарда долларов. Это означает, что Xbox теперь имеет эксклюзивное право собственности на Call of Duty, Warcraft, Overwatch, Crash Bandicoot, Guitar Hero и многое другое.
Microsoft также добавляет такие студии: Infinity Ward, Raven Software, Sledgehammer Games, Toys for Bob и Treyarch, доводя свой собственный список до 30 студий, у неё появятся дополнительные возможности, связанные с киберспортом, а также расширится её присутствие на мобильных устройствах благодаря King, создателю Candy Crush.
Ожидается, что сделка будет завершена в 2023 финансовом году Microsoft если будут соблюдены все условия оформления и пройдут проверки регулирующими органами. Сделка была одобрена советами директоров как Microsoft, так и Activision Blizzard.
После завершения это может означать, что некоторые из крупнейших развлекательных объектов останутся эксклюзивными для консолей Xbox, а будущие выпуски появятся в сервисе подписки Game Pass в день их выхода.
Выгода для Microsoft от такой сделки очевидна. Activision Blizzard — крупная игровая компания, выпускающая Call of Duty, Warcraft, Candy Crush, Diablo, Overwatch, Spyro, Hearthstone, Guitar Hero, Crash Bandicoot, StarCraft и многие другие известные игры. Наличие этих игр в Xbox Game Pass должно помочь Microsoft вывести стриминговый сервис на новый уровень. Microsoft также сможет формировать франшизы в том направлении, которое ей нравится, что может помочь восстановить некоторые проблемные объекты.
После завершения сделки Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке, после Tencent и Sony.
Глава Microsoft по играм Фил Спенсер заявил в своём заявлении:
«Мы невероятно рады возможности работать с замечательными, талантливыми, преданными своему делу людьми из Activision Publishing, Blizzard Entertainment, Beenox, Demonware, Digital Legends, High Moon Studios, Infinity Ward, King, Major League Gaming, Radical Entertainment, Raven Software, Sledgehammer Games, Toys for Bob, Treyarch и все команды Activision Blizzard.
«Пока эта сделка не будет оформлена, Activision Blizzard и Microsoft Gaming будут продолжать работать независимо.»
Конечно, Microsoft также сможет обеспечить доступность любых игр Activision Blizzard на консолях Xbox и ПК с Windows в Xbox Game Pass и PC Game Pass, после оформления сделки.
Он добавил, что франшизы Activision Blizzard поспособствуют планам Microsoft и позволят большему количеству людей по всему миру участвовать в сообществе Xbox, используя телефоны, планшеты, ноутбуки и другие устройства, которые у них уже есть. Microsoft собирается поддерживать самые разные платформы, которыми пользуются люди, играющие в игры Activision Blizzard.
Спенсер также сказал, что компания Microsoft ценит как игроков, так и сотрудников, и будет стремится поддерживать индивидуальную студийную культуру, потому что творческий успех и автономия идут рука об руку с достойным и уважительным отношением к каждому человеку.
«Мы призываем все команды и всех лидеров к такому подходу. Мы с нетерпением ждём возможности распространить нашу культуру активного участия на отличные команды Activision Blizzard».
Хотя этот шаг имеет явные преимущества для Microsoft, некоторые уже выразили обеспокоенность тем, что продажа Activision Blizzard ведёт игровой мир к небольшой горстке корпораций, контролирующих отрасль. Tencent, Sony и Microsoft будут контролировать львиную долю самых популярных игр, что сопряжено с риском.
Другие отмечают, что хотя отрасль консолидирована, крупных игроков достаточно, чтобы уравновешивать друг друга.
Аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад сказал, что приобретение Activision Blizzard, безусловно, крупнейшее в игровой индустрии. И недавний крупнейший выкуп Zynga компанией Take-Two в этом месяце свидетельствует о растущей важности права собственности на интеллектуальную собственность.
«Двигателем сделки по-прежнему является растущая ценность контента, интеллектуальной собственности и талантов в игровой индустрии в связи с тем, чтобы сделать Game Pass однозначным решением на всех платформах (на консоли и вне её)».
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер предположил, что приобретение Microsoft может оживить создателя Warcraft Blizzard.
«Хотя монополии, несомненно, минус для индустрии видеоигр, это приобретение может оказать положительное влияние на Blizzard как в культурном, так и в стратегическом плане», — прокомментировал он. «В Activision каждая игра должна была стать франшизой на миллиард долларов. С Xbox это, скорее всего, изменится».
Ещё одним фактором в недавно объявленной сделке является то, что Activision Blizzard находится под пристальным вниманием из-за обвинений в создании нездоровой рабочей среды и разрешении оскорбительного поведения без наказания. Почти 1900 сотрудников Activision Blizzard, или примерно 20% компании, подписали петицию об увольнении генерального директора компании Бобби Котика. Среди них ведущие разработчики из King, Blizzard и таких студий Activision, как Sledgehammer и Infinity Ward.
Поскольку Activision Blizzard столкнулась с судебным иском и критикой, новое руководство может помочь компании восстановить своё направление. Как ни странно, Microsoft уточнила, что Бобби Котик останется генеральным директором Activision Blizzard, но после завершения сделки Activision Blizzard будет подчиняться Филу Спенсеру.
Всего несколько месяцев назад Спенсер, как говорили, пересматривал отношения Microsoft с Activision Blizzard. Учитывая сегодняшнее объявление, можно с уверенностью сказать, что отношения действительно подверглись переоценке.