Обзор Need For Speed

Если вы следите за развитием серии Need for Speed, то понимаете, что слово «перезагрузка» в отношении новой игры серии является скорее формальностью. Разработчики Need for Speed уже пытались раскрыть тему нелегальных уличных гонок, делать упор на кинематографичность заездов по пересечённой местности и полицейские погони, а также упорно старались закрепиться в онлайн-мирах (хотя вот уже несколько месяцев, как Need for Speed World перестала в этом упорствовать). Поэтому обычно сложно угадать, что нас ждёт дальше. Новая игра от ЕА использует слово «перезагрузка» как приманку для игроков, как будто возврат к корням является бесспорной гарантией успеха. Иногда подобное срабатывает, но Need for Speed с открытым миром не только не возвращает нас к истокам серии, но даже вряд ли стоит того, чтобы терпеть её раздражающие «особенности».

Начнём, пожалуй, с утомительных «живых» сюжетных вставок. Игра настолько перегружена роликами, что хочется просто спрыгнуть с моста на своей маленькой симпатичной Mazda MX-5, лишь бы их не просматривать. И как бы это мрачно ни звучало, за такой прыжок можно даже заработать несколько очков стиля от Маню, одного из ваших сюжетных приятелей. Маню, а также Спайк, Эми и ещё целая команда стритрейсеров, будут в процессе игры подкидывать вам задания, сопровождая их фразами типа: «хэштег нелегальные выступления дрифтеров». Хэштег? Зачем он тут вообще?

Каждый член команды отвечает за определённый аспект гонок в Need for Speed: стиль, скорость, бегство от полиции, улучшение машины и езда с членами команды – да, разбивка очень похожа на результаты опроса «что игроки любят в Need for Speed». Поэтому если вы хотите зарабатывать очки искусным дрифтом на скользких от дождя крутых поворотах, выполняйте задания Маню. Ну а если вам нравится носиться по городу из точки в точку, обращайтесь к Спайку.

Вы не привязаны к сюжетным заданиям – они появляются после наступления определённых событий, разбросанных по Вентура Бэй и ждущих своего часа. Но это абсолютно не мешает каждому члену команды постоянно звонить вам и надоедать. Постоянно. Даже удовольствие от возможности быстро бросить трубку портится зловещим: «…так и так, скоро перезвоню…», которое звучит как угроза. Лучше бы дали возможность приехать в гараж и разбить свой телефон монтировкой.

Практически любое действие повышает вашу репутацию, которая позволяет открывать комплектующие для машин и события по всему Вентура Бэй. Город, кстати, великолепен, тут Need for Speed надо отдать должное. Силуэты извилистых магистралей подчёркиваются ночным сиянием города. Размытое отражение огней на асфальте придаёт городу усталый, промокший вид и наполняет его ощущением постоянной полночи. Несовершенство пустынных дорог умело прячется графическим движком, а тёмная пелена создаёт мрачную, манящую атмосферу.

Вентура Бей красив, но особо ничем не примечателен, а езда по магистралям, соединяющим районы друг с другом, вызывает ощущение рутинной поездки на работу. Особенно досадно бывает проиграть захватывающую гонку из-за пропущенного поворота. Редко какой заезд приводит к отчаянным схваткам и столкновениям между участниками, и в большинстве случаев побеждает тот, кто лучше всех следит за своим GPS. Лос-Анджелес послужил плохим прототипом для Вентура Бэй. Последнему достались лишь огромные размеры «Города Ангелов», а не его сумасшедший дорожный трафик.

Need-for-Speed-3

Ну ладно, а как дело обстоит с ездой? Ответ — «хорошо», особенно если вам нравится скользить по коварным изгибам. Тихие юркие машинки типа MX-5, уверенно чувствуют себя чуть позади несущейся своры гонщиков, а вот Porsche Carrera может легко вырваться вперёд, но проходить крутые повороты на ней гораздо сложнее. Даже без тюнинга, некоторые машины прямо-таки готовы пуститься в дрифт, тогда как другие, например, последние модели BMW, проще выровнять после заноса.

Большинство заданий в игре крутится вокруг дрифта — разумно, учитывая, насколько хорошо он исполнен, и какое удовлетворение получаешь, пытаясь им овладеть. Примерно 3/4 всей игры вы потратите выполняя задания, в которых нужно зарабатывать очки за дрифт, поэтому если он вам не по нраву, новый Need for Speed, скорее всего, не для вас. То же относится и к любителям аварий. Резкий толчок, иногда переворот, и неоновый свет быстро заполняет экран… Всё заканчивается очень быстро, и даже близко не походит на зрелищные аварии в Most Wanted или в серии Burnout, от компании Criterion.

Так как места в гараже мало, а новые машины стоят целое состояние, вам придётся коллекционировать авто, которые могут и в традиционных гонках поучаствовать, и качественный дрифт показать. Гараж растёт по мере получения вознаграждения за гонки — берёте свою любимую «бэху», будите её рёвом весь квартал, возвращаетесь с деньгами, тратите их на нового монстра. И так по кругу.

Need-for-Speed-4

Улучшение ходовых характеристик не оставляет простора для фантазии, и тесно связано с безумной визуальной кастомизацией. Вы можете выбирать между уникальными бамперами, капотами, наклейками, покраской, спойлерами и боковыми обтекателями – было бы желание, а уж что купить на заработанные деньги и придать машине индивидуальности, всегда найдётся. Можно даже превратить прекрасный Nissan GT-R в фиолетовое безобразие с турбонаддувом, мультяшной собачьей мордой на двери и логотипом Plants vs. Zombies на крыше. Хэштег… индивидуальное оформление.

Иногда Need for Speed кажется слишком чуждым, и его пустота перечёркивает онлайн-потенциал игры. Как и в Need for Speed Rivals, Вентура Бэй населён горсткой других игроков, которые занимаются своими делами. Идея заключается в том, что ваши пути могут пересечься, и это приведёт к спонтанным гонкам, преследование полицией и т.п. Но игроки слишком разбросаны и затеряны среди городских магистралей, чтобы подобные встречи происходили регулярно, а полицию настолько легко сбить со следа, что о ней остаются лишь мимолётные воспоминания.

Need-for-Speed-5

Ещё возникает вопрос, зачем Need for Speed постоянное подключение к интернету? Это не даёт никаких видимых преимуществ, зато усугубляет технические проблемы. Во время игры у меня частенько подвисал звук и изображение, что приводило к проблемам с управлением. Иногда я загружал заезд и понимал, что машина смотрит не в ту сторону. Смогу ли я продолжать гонку после серьёзного столкновения, кажется и вовсе зависило от фазы луны. Ну а если упадёт сервер Need for Speed, вас попросту выкинет из игры, даже если в этот момент вы смотрите сюжетный ролик.

По иронии судьбы, именно проблемы игры вызывают ощущение, что перезагрузка серии была бы действительно уместной. Открытый мир в Need for Speed вызывает противоречивые чувства, сюжет раздражает, и все это не оправдывает необходимость постоянного подключения к серверу EA. Сама по себе езда удалась, не поспоришь, а неспешный темп улучшения автомобилей позволяет отдохнуть от того, как это происходит в других гоночных играх, однако позитивных моментов явно недостаточно. Новому Need for Speed не следовало допускать те же ошибки, что и его конкуренты.

Быстрый взгляд на игру

+ Вентура Бэй – восхитительный, залитый дождём город
+ Глубокая кастомизация машины
+ Для того чтобы овладеть дрифтом, нужно время

— Нет возможности играть в офлайн-режиме
— Надоедливый сюжет
— Некоторые части мира абсолютно безжизненны

Need-for-Speed-2

Автоматический тюнинг
Need for Speed поощряет персонализацию автомобилей. Можно погрузиться с головой в настройку параметров давления в шинах, крутящего момента и других мелочей, или использовать удобный ползунок, который позволит автоматически установить параметры машины для скоростных заездов или для дрифта. Но даже этот ползунок — благословение для тех, кто не хочет заморачиваться с настройками – позволяет индивидуализировать поведение машины. Где-то между непоколебимым полным приводом и боковыми заносами, находится идеальная машина.

Дата выхода Need for Speed на ПК весна 2016 года.