Обзор Rise of the Tomb Raider: Приключения начинаются!

Действие Rise of the Tomb Raider разворачивается в мрачной долине в духе старых преданий. Заброшенные советские строения украшают ландшафт, а давно ушедшие королевства дремлют под землёй. Местные жители, сильно удалённые от внешнего мира, до сих пор добывают себе пропитание охотой и собирательством, как и их предки. Это место не приносит покоя Ларе Крофт, человеку, пытающемуся убежать от своего прошлого.

Но её стремление обладать сверхъестественными артефактами заставляет её направиться туда. Таково начало новых приключений знаменитого археолога.

В “перезагрузке” Tomb Raider 2013 разработчики Crystal Dynamics столкнули Лару с опасностями против её воли, отправив её на странный остров с ещё более странными секретами. Но с тех пор она изменилась. В Rise of the Tomb Raider Лара по своей инициативе с головой влезает в драку, ища ключ к вечной жизни.

Понятно, что такой посыл звучит банально. Похожую силу обещает Святой Грааль Индиане Джонсу в Последнем Крестовом Походе, Натан Дрейк со своими коллегами провёл Uncharted 2 в поисках Древа Жизни.

Rise of the Tomb Raider скриншот 1

Тем не менее, Rise of the Tomb Raider закрепляет историю Лары правдоподобными персонажами и эмоциональным весом. Лара отказывается признать смерть своего отца, вместо этого начинает искать божественный источник, который может предотвратить смерть (и горе) навсегда. Даже у злодеев есть веские причины для стремления обладать сверхъестественными силами. Crystal Dynamics не использует магию в качестве поддержки сюжета, элементы мистики внедрены таким образом, как будто они и должны были присутствовать в игровом мире. С самого начала игра постепенно готовит вас к этому, сохраняя во всём тонкий подтекст.

Rise of the Tomb Raider — приключенческая игра от третьего лица. Игровой процесс и сюжетная линия не конфликтуют, они взаимно дополняют друг друга, выступая как единое целое.

Как и её предшественница, Rise отправляет вас в обширный мир, полный вражеских солдат. Это не песочница, хотя определённая нелинейность присутствует — некоторые
из закрытых изначально зон можно открыть в будущем. Новые предметы открывают новые области долины, но также можно вернутся обратно для более детального их изучения. Возвращаясь назад, вы можете побродить в глуши в поисках полезных предметов, а-ля Castlevania или Metro. Сейчас у вас есть интересная для исследования территория, более интересная чем раньше.

Rise of the Tomb Raider скриншот 2

Некоторые из локаций Rise of the Tomb Raider представляют собой открытые перевалочные зоны, изобилующие ресурсами, NPC, побочными миссиями и секретными проходами. Я провел четыре часа в деревне на отдалённом склоне горы, обыскивая все пещеры и детально осматривая каждый камушек в надежде найти ​​следующее улучшение. В игре нет большого количества филлеров. Её структура напоминает водопад — одно действие ведет к нескольким новым возможностям, которые в свою очередь дают ещё несколько вариантов, и так далее.

Возврат в предыдущие локации очень полезен. Вернувшись, сразу ощущаешь, насколько Лара стала сильнее с момента последнего появления там. Также это даёт ощущение влияния на окружающий мир. К примеру, в одной локации я точно помнил, что не смог попасть в конкретную пещеру без стрел с верёвкой. Поле быстрого путешествия к ближайшему к костру, я смог попасть в пещеру и найти в ней следующую часть от автоматического дробовика, приблизившись таким образом к завершению создания нового оружия для моей коллекции.

В интересах создания уникального стиля игры Ларой, в Rise of the Tomb Raider представлены три дерева навыков: охота, сражение, выживание. Каждый вклад в развитие этих направлений делает определённые аспекты игры проще, или увеличивает за них награду. Первое дерево, к примеру, позволяет изучить выстрел двумя стрелами одновременно. В дереве выживания есть навык, увеличивающий количество патронов, находимое в телах врагов. Широкий спектр навыков выглядит очень интересно, потому что каждый навык действительно находит себе применение в игре. Изучение и использование навыков добавляет еще один “слой” насыщенному игровому процессу.

Количество доступных гробниц значительно больше чем в версии 2013 года. Дополнительные катакомбы также займут много вашего времени, даже слишком много, учитывая награды, которые дают за их прохождение, и сложность головоломок в стиле Руба Голдберга. Вам предстоит изменять уровень воды, орудовать блоками для разбивания ледяных барьеров, и всё это на фоне постоянного улучшения навыков скалолазания, охоты и боя. Некоторые из головоломок заставят вас почувствовать себя умными, как будто вы переиграли разработчиков Crystal Dynamics.

Rise of the Tomb Raider скриншот 3

Когда Лара оказывается в дикой местности с небольшим количеством припасов в рюкзачке за спиной, для выживания она полагается на природу. К сожалению, через короткое время этот аспект надоедает. Суть его заключается в постоянном нажатии одной и той же кнопки на одинаковых деревьях, кустарниках и мёртвых кроликах. Мир Rise of the Tomb Rider завораживает, но я слишком часто отвлекался на изобилие ресурсов вокруг, хотя окружение, конечно, в любом случае великолепно.

Но собирательство — неотъемлемая часть общего процесса развития, поэтому оно очень полезно во время переходов Лары через суровые просторы. И это момент, когда Rise of The Tomb Rider сияет во всей красе. Crystal Dynamics стёр барьеры между игровым процессом и сюжетом, сделал игру практически бесшовной.

Ролики на протяжении игры появляются не часто, но они наполнены глубоким смыслом. Они не загромождены длинными монологами и грандиозными отступлениями, но с их помощью удалось придать игре характер и задать нужный тон. Злодеи, несмотря на свою манию величия, обладают своими личными убеждениями. У Лары же наблюдаются явные посттравматические признаки нервного расстройства, что подтверждают её слова: “Я не настолько заторможена, чтобы спрашивать, что из этого реально, а что нет”.

У игры трагическая, терзающая, возвышенная история, и Rise of the Tomb Raider показывает нам это с помощью деталей. Это проявляется в том, как глаза персонажа опускаются на пол. Как пальцы Лары сжимают рукоятку пистолета. Как она греет руки над огнём, дрожа от ветра, поднимающего огромные снежные облака. Такие детали делают историю живой, и Rise of the Tomb Raider уделяет им большое внимание .

Rise of the Tomb Raider скриншот 4

Когда дело доходит до боя, игра показывает себя превосходно. Ошеломляет разнообразие доступных в любой момент перестрелки вариантов. Иногда сражение напоминает своеобразные головоломки. Один раз я столкнулся с восемью тяжеловооруженными противниками на замёрзшем пруду. Победить их лобовой атакой казалось практически невозможным. Но используя воду, отверстия во льду и собственное оружие, я смог их одолеть. Мне настолько понравился этот момент, что я даже загрузил сохранение и прошёл его заново. В этой игре целая куча возможностей поэкспериментировать.

Я старался продвигаться скрытно, при любой возможности. Я поджидал отставших солдат, убивал вражеских снайперов из лука. Окружающие объекты мне постоянно помогали, как помогали и умения Лары создавать её фирменные коктейли Молотова и баночки с шрапнелью. Это просто ещё один способ показать её находчивость. Она настоящий следопыт.

Ближе к концу игры есть весьма сложные моменты, но если вы набрались опыта, потратили средства на новые инструменты, то пройти их не составит большого труда. Как и остальные аспекты игры, бои также отлично сбалансированы. Crystal Dynamics хорошо поработали над этим.

Помню, как Crystal Dynamics пообещали нам: “впереди нас ждут великие дела”. Теперь, в конце путешествия Лары, после всех приключений, которые я увидел, после всего, что этот мир смог предложить, я могу сказать, что они своё обещание сдержали.