Death’s Door новая инди-игра

Может это одна из лучших инди-игр года

Death’s Door обладает безупречной атмосферой. Вы играете очаровательной вороной, стойко избавляющейся от душ умерших в странной и красивой вселенной, полной готической архитектуры и странных врагов. Есть меланхоличное пианино, которое торжественно записывает приключения представителя вороновых, когда он сражается с одержимыми замками и заводит дружбу с NPC с горшком с супом вместо головы. В конце одного раздела босс называет вас маленьким дерьмом, перед тем, как швыряет урны, заполненные злыми душами, вам в голову.

Death’s Door начинается, как и многие наши дни: главный герой направляется в офис, чтобы поработать ещё один день винтиком в колесе капитализма. Но это не обычный офис. Это Мир Дверей, штаб-квартира Комиссии по Жатве, и он намного мрачнее любого места, где вы когда-либо работали. Мир дверей полностью выполнен в сером цвете, с несколькими недекорированными рабочими местами, аккуратно выстроенными перед большим столом руководителя. Это место похоже на унылую библиотеку, за исключением того, что там полно ворон, которые ждут, чтобы собирать души, вместо того, чтобы как библиотекари шикать на посетителей.

Ваш безымянный главный герой-ворона отправляется на работу, которая должна дать ему столь необходимый отпуск, и поэтому вы бросаетесь в бой, прежде чем у вас появится возможность подумать о своей смертности. Однако ваша ворона всегда думает о смерти — не только потому, что этого требует работа, но и потому, что каждое мгновение, проведенное за пределами Мира Дверей, состарит его оперение и приблизит его на один шаг к его собственной кончине.

Менее чем за десять минут происходит битва с боссом, в которой вам нужно победить Демонического Лесного Духа и вернуть его душу в Мир Дверей. Массивное растение кружится и хлопает своими усиками, и ваша ворона должна катиться и бежать, чтобы избежать его. Суть боя заключается в быстром нанесении урона, будь то быстрые удары, заряженные удары мечом или стрелы, выпущенные издалека. Здесь не так много разнообразия (пока что вы будете получать новые дальние атаки по ходу игры), но почему-то никогда не надоедает. После расправы над Демоническим Лесным Духом, как только ворона направляется, чтобы забрать душу, его бьет по голове гораздо более крупная ворона, которая исчезает в двери другого измерения.

Следом за таинственной вороной вы отправитесь на Затерянное кладбище, первую крупную область, с которой столкнётесь в игре. Как и следовало ожидать, это не самое весёлое место в мире: оно усеяно зелёно-серыми надгробиями, свежевырытыми могилами пугающе больших размеров и острыми металлическими воротами, препятствующими входу. Здесь Death’s Door открывается в нечто большее, когда вы пересекаете Затерянное кладбище, вы встретите запертые ворота, лестницы, ведущие в области, до которых вы ещё не можете добраться, и светящиеся зелёные каменные стены. Вы можете вернуться сюда, когда ваша ворона соберёт достаточно душ, чтобы вернуться в Мир Дверей.

Но проблема заключается в похитителе душ, и вам придётся пробиться через несколько разных типов врагов, чтобы добраться до старой птицы. Как только вы это сделаете, он будет типа извиняться, хотя мог бы быть более искренним, учитывая, что он заманил вас в ловушку в мир, который в конечном итоге убьёт вас. Вы узнаете, что душа, которую должна была забрать старая ворона, сбежала за Врата Смерти (Death’s Door), и он застрял в этом мире, не имея возможности выбраться за его пределы. В результате он немного постарел и продолжает, слегка снисходительно, называть вас «оперением».

Ворона объясняет, что его проблема теперь ваша проблема, поскольку вы продолжите стареть, если не сможете собрать души, необходимые, чтобы пройти через Врата Смерти (Death’s Door)… и если вы не подчинитесь, вы в конечном итоге умрёте. Ситуация одновременно юмористическая и мрачная — две темы, которые разработчик Acid Nerve ловко вплетает в Death’s Door. В этом мире смерть очень настойчива и приближается ко всем, даже к людям, ответственным за исполнение смертного правосудия. Но именно эти надоедливые существа, пытающиеся спастись бегством от смерти, создали эту проблему, и именно этих избегающих старая ворона поручает вам найти. Врата Смерти нуждаются в душах, чтобы открыться, и вам нужно пойти за ними. Это серьёзная задача, но только попробуйте взяться за её выполнение, хотя бы раз не рассмеявшись.

Несмотря на то, насколько зловеще расслабляющей может быть эта игра, ясно, что смерть — не шутка в этом мире, поэтому все стараются её избегать. Первый крупный босс, Ведьма Урн, сует головы людей в урны, чтобы они могли избежать книги учёта смертей, но её попытки сделать людей бессмертными обрекают их на долгое существование в ужасной неопределённости. Вы должны пройти через то, что когда-то было явно красивым особняком, чтобы исправить эту ошибку.

После смерти ваша ворона лежит ничком на земле, и экран становится чёрным перед тем, как слово СМЕРТЬ появляется огромными буквами, прозрачными, так что вы всё ещё можете видеть свою мёртвую ворону и всё, что вызвало её гибель. Вы не хотите видеть этот экран, возможно, так же сильно, как ваша ворона не хочет умирать от старости.

Но на самом деле вы увидите страшный экран смерти довольно часто. Death’s Door может быть не такая жестокая, как Dark Souls, но может быть довольно утомительной, особенно во время битв с боссами, которые требуют, чтобы вы избегали урона в ближнем бою от одного врага и урона снарядами от нескольких других.

Несмотря на то, что Death’s Door может вызвать раздражение, но в игре хорошо достигается баланс между расслаблением, весельем и разочарованием так, что вряд ли захочется бросить. Её легко сравнить с Hades, поскольку обе представляют собой изометрические инди-экшены, которые превращают вынесение смертного приговора в повседневную офисную работу, и в обеих есть сильные темы и запоминающиеся персонажи. Но Death’s Door — это не рогалик, так что он чертовски снисходителен.

Death’s Door выйдет 20 июля на Xbox One, Xbox Series X и ПК.