Краткий обзор и цены Radeon RX 5700/RX 5700 XT

Долгожданные видеокарты AMD Navi наконец-то вышли, объединив новую фирменную архитектуру RDNA с продвинутым 7-нм процессом, который породил Radeon 7. Получающиеся в результате Radeon 5700 и Radeon 5700 XT обладают частотой кадров выше, чем у прошлогодних конкурентов RTX по аналогичной цене, но при этом потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла, чем их предшественники Vega.

Это выглядит так, будто для команды «красных» пустые ворота, но Nvidia добавила в игру двух новых игроков: RTX 2060 Super и 2070 Super. Эти карты оказались дороже аналогов Radeon — благодаря снижению цены AMD за два дня до выпуска.

Если не рассматривать новые выпуски Nvidia, то карты Radeon 5700 впечатляют. 7-нм процесс и архитектура RDNA означают, что новые графические процессоры AMD производят значительно больше графической мощности, чем 14-нм Vega 64 — в 1.25 раза больше производительности за такт, по мнению AMD, несмотря на то, что у них меньше вычислительных блоков и меньше пропускная способность памяти. Сравнения здесь ни к чему, кроме как для того, чтобы подчеркнуть впечатляющую работу инженеров компании AMD.

Поток. проц. Разг. частота TFLOPs Память ПС памяти TDP
Vega 56 4096 1474 МГц 10.6 8 Гб HBM2 410 Гб/с 210 Вт
Vega 64 4096 1546 МГц 12.7 8 Гб HBM2 484 Гб/с 295 Вт
RX 5700 2304 1725 МГц 7.5 8 Гб GDDR6 448 Гб/с 185 Вт
RX 5700 XT 2560 1905 МГц 9.0 8 Гб GDDR6 448 Гб/с 225 Вт
Radeon 7 3840 1800 МГц 14.2 16 Гб HBM2 1024 Гб/с 295 Вт

Новые карты Navi впечатляют ещё и системой охлаждения, благодаря кожуху из алюминиевого сплава, одному охлаждающему вентилятору и семифазному модулю регулирования напряжения VRM для разгона. Что касается разъёмов питания, для обеих карт требуется один восьмиконтактный и один шестиконтактный вход. Ввод/вывод вполне стандартный, с тремя разъёмами DisplayPort 1.4 и одним портом HDMI 2.0; вы не получите вход DVI-D как в RTX 2060 Super или порт USB-C VirtualLink, обнаруженный на обеих картах RTX Super.

Также стоит рассмотреть новые возможности, которые AMD представляет в серии RX 5700. В них нет аппаратно-ускоренной трассировки лучей, которая является отличительной чертой серии RTX от Nvidia, но AMD представляет широко применяемую альтернативу другой функции RTX: масштабирование DLSS. Вместо того, чтобы добавить поддержку этого масштабирования с использованием AI для каждой игры, что является подходом Nvidia, AMD вместо этого использует эффект повышения резкости, называемый Radeon Image Sharpening (RIS). Идея состоит в том, что вы можете запускать игры ниже родного разрешения монитора, чтобы увеличить частоту кадров, а затем включить эту функцию повышения резкости, чтобы получить более чистое изображение в увеличенном масштабе. RIS чувствителен к контрасту, что, как утверждает AMD, поможет избежать появления ореолов, возникающих при примитивных методах повышения резкости. Вы также можете использовать RIS с родным разрешением монитора, чтобы противодействовать смягчающему эффекту таких методов сглаживания, как TAA.

Хотя RIS работает в гораздо более широком диапазоне игр, чем DLSS, существуют некоторые ограничения: все игры DX9, DX12 и Vulkan будут работать, а игры DX10 и DX11 — нет; HDR также исключается. Этот метод также обеспечивает более детальное управление, чем DLSS, так как вы можете выбрать запуск с любым разрешением рендеринга, чтобы найти компромисс между приростом производительности и точностью изображения.

AMD также ищет популярности на рынке киберспорта при помощи Radeon Anti-Lag. Его целью является минимизация задержки между тем, когда ввод сделан (например, стрельба из пистолета, рассчитывается ЦП), и эффектами этого ввода, отображаемыми на экране (вычисляется ГП) в ситуациях с ограниченным количеством графических процессоров. Это достигается путем остановки процессора при вычислении следующего кадра, гарантируя, что самый последний кадр, отображаемый графическим процессором, также содержит самые последние входные данные, которые вычислял процессор. В лучшем случае вы сохраняете время ожидания, эквивалентное 16 мс при 60 Гц или 4 мс при 240 Гц. Функция Anti-Lag работает в играх DirectX 9 и DirectX 11, которая включает большинство киберспортивных игр, где эта функция будет наиболее полезной.

Карты серии Radeon 5700 также поддерживают новые аппаратные стандарты, дополняя серию RTX поддержкой DisplayPort 1.4 с помощью Display Stream Compression. Это предлагает альтернативу цветовому прореживанию для 8K HDR 60 Гц или 4K HDR 144 Гц дисплеев. Новые модели AMD также являются первыми графическими картами PCIe 4.0 на рынке. Графические карты не ограничены PCIe 3.0 последнего поколения в подавляющем большинстве рабочих нагрузок, но некоторые задачи по созданию контента и синтетические тесты могут выиграть от наличия вдвое большей пропускной способности через PCIe.

Одним из наиболее заметных отличий между изделиями Nvidia и AMD на этот раз является цена. AMD выбрала более агрессивную позицию, объявив о снижении цен до того, как карты поступят в продажу, чтобы усилить конкуренцию с выпуском Super Nvidia.

Чтобы дать ещё больше, AMD также предлагает трёхмесячную услугу Microsoft Xbox Game Pass для ПК, которая включает доступ к более чем 100 последним играм. Предыдущие пакеты AMD включали две или три бесплатные игры, на неограниченный срок, в этот раз есть шанс сыграть в гораздо больший диапазон игр в течение трёх месяцев.

У продуктов Navi есть свои плюсы и минусы: если вас не интересуют функции DXR, и вы готовы поспорить, что трассировка лучей не будет важной частью грядущего игрового поколения, тогда можно утверждать, что RX 5700 — это не просто отличная сделка. Она, очевидно, быстрее, чем RTX 2060, и эти два дополнительных гигабайта GDDR6 может и не будут использоваться в реальных условиях в играх 1080p и 1440p, но они окажутся полезными в будущем. RX 5700 XT не столь привлекательна в конкурентном отношении, но, безусловно, выдерживает борьбу с RTX 2070 и обеспечивает хорошие результаты. Отсутствие разрывов в стиле Ryzen остается немного сомнительным, но цена достаточно солидный аргумент.