Трудно не отметить влияние таких игр, как Heroes of Might and Magic, Disciples и King`s Bounty, на мир игровой индустрии. Основной удар пришёлся на геймеров постсоветского пространства. Когда никто и подумать не мог о современных масштабах компьютерных игр, разработчики из скромной белорусской студии Aterdux Entertainment выпустили похожую по жанру стратегию, которая не пользовалась огромной популярностью, однако смогла немного посоперничать с «Мечом и магией».
Но время идёт, и сейчас студия выпустила идейное продолжение под названием Legends of Eisenwald. Да, здесь игроки не встретят сказочных существ, но в роли демонов выступают не менее коварные люди со своими страстями и пороками.
«Легенды Эйзенвальда» — это классический пример того, насколько реалистично разработчикам удаётся представить средневековый мир с налетом сумрачной мистики. Атмосфера игры является низко-фэнтезийн
ой, где ведьмам и колдунам приходится уживаться со славными рыцарями в блестящих доспехах, которых так любят топить в своих озерах мертвые девицы. Главными же силами, которые запускают все процессы в игре, остаются интриги, войны, похоть, желание власти и, конечно, зависть.
Сюжетная кампания тоже основана не на самом лучшем желании – мести. Однако главный герой или героиня (в самом начале игроку дают возможность условного выбора между магом-мистиком, славным воином и меткой лучницей) считает свою миссию благородной, ведь отомстить за смерть близких и вернуть свои земли – это настоящее моральное обязательство. По ходу придётся вмешиваться в грязную политику, междоусобицы и настоящие войны за территорию.
Отмолчаться в сторонке не получится ни у кого. Нужно будет выбрать между церковниками, идущими даже на самые тёмные дела, чтобы достичь своих целей, славными рыцарями, давно погрязшими в разврате, и новыми буржуа, без сомнений избавляющихся от тех, кто стоит у них на пути. Да, героя ждет малоприятная работёнка, как поимка и пытки должников, убийства относительно мирных граждан по контракту или сделке, союзы с моральными уродами, чтобы сохранить свой титул. Через всё это будет довольно трудно пройти тем, кто отличается особой добротой.
Самое приятное – разработчики практически по каждому важному вопросу в кампании предоставляют выбор игроку. Именно от выбора зависит то, какие слухи будут вертеться на языках у посетителей таверн, на доступные герою задания и на саму концовку. Несмотря на то, что иногда все же удаётся проявить благородство и спасти кому-то жизнь, по большей части придётся выбирать между большим и малым злом.
Вот примерно в таком виде разворачиваются события Legends of Eisenwald. Игровая механика сводится к тому, что мы в пошаговом режиме изучаем карту, выполняем различные задания, при возможности нанимаем войска и захватываем замки, которые в будущем смогут принести доход за счёт прилегающих к ним шахт и поселений.
Бои тоже проходят в пошаговом режиме. Воины стоят на позициях по всем правилам стратегии ведения сражений. Долгих перемещений тут не будет, поэтому можно оставить надежду занять позицию поудобнее. Если ход сделан, то обязательно должен последовать удар, хотя при желании можно попробовать и отступить.
Такая боевая система не всем пришлась по вкусу. Многие участники бета-теста просили разработчиков исправить это, на что получили категорический отказ, ведь у последних не было времени, чтобы вносить серьёзные коррективы в игру. Однако и сейчас можно найти определённую логику в подобной системе, пусть она и является достаточно специфической. А такие элементы, как возможность сбить вражеского рыцаря с коня при помощи отлично проработанных экземпляров средневекового оружия, передают колорит того времени, подогревая интерес.
За победу над соперником выдаются очки опыта, которые можно потратить на новые уровни. У каждого «юнита» в армии есть альтернативные ветки прокачки. Игроку снова придётся решать, воспитать ли из юной травницы светлую чародейку или тёмную колдунью, а в кого превратится молодой и неопытный дворянин – в благородного рыцаря, безжалостного паладина или настоящего мастера клинка?
Захватывать замки жизненно необходимо, а вот развивать их не нужно, ведь основной акцент в игре делается на то, что это приключение, а не заумная стратегия с множеством разных ресурсов. Но даже если вы остались на мели, то не стоит беспокоиться, ведь наёмники просто не будут сражаться, а отважные добровольцы помогут вам завоевать свой источник дохода. Но так просто бывает только на низком и нормальном уровнях сложности, на высоких от игрока потребуется гораздо больше усилий и нервов.
Квесты поначалу покажутся очень интересными, однако со временем начинаешь замечать нехватку логики. Например, вы уже сразились с самой Урсулой и отправили ее на вечный покой, а в ближайшем городе выдают задание по добыче её головы. Сказать же, что это поручение уже неактуально у игрока просто нет возможности. Поэтому стоит обойтись минимальной самодеятельностью.
Как видим, даже за несколько лет оказалось невозможно создать идеальную игру. Доработка Legends of Eisenwald, по словам разработчиков, кипит днём и ночью. Но многим уже сейчас понятно, что игра вышла добротной, ведь игрок получил красивую картинку и увлекательное приключение, которое заставит задуматься над некоторыми жизненными вопросами.