Life is Strange: Обзор игры

Мне понравилась Life is Strange, но не совсем. Неоднозначная игра — ей не хватает согласованности между сюжетом, атмосферой и дизайном. В ней чувствуются отголоски Telltale — такая же приключенческая игра, разделённая на эпизоды, с акцентом на выбор и его последствия, без головоломок и управления экипировкой. Продукт компании Dontnod не отшлифован так как, например, Walking Dead, поэтому я бы скорее предпочёл именно его. В Life is Strange многое сделано неправильно, но сильные стороны игры впечатляют.

Ваша протеже — Максин (Макс) Колфилд, студентка, вернувшаяся в родной город Аркадия-Бэй для поступления в элитную Академию Блэквелл для изучения искусства фотографии. Макс мила, любит селфи и ретро-фотоаппараты. Обладает способностью перемещаться во времени. О своём даре она узнаёт, спасая жизнь Хлое (синеволосой хулиганке, исключённой из Академии). Макс и Хлоя были лучшими подругами, но они давно не общались. После инцидента Хлоя заручилась поддержкой Макс для поисков своей пропавшей подруги Рэйчел.

Много проблем и в Аркадии-Бэй. Некогда процветающий город рыболовов переживает трудные времена. Он страдает от локальных экологических проблем, начиная от снега в разгар лета до неожиданных солнечных затмений. Подразумевается, что эти бедствия сверхъестественны и потенциально апокалиптичны. Студенты даже планируют устроить вечеринку в стиле “Конца Света”- метафора по своей тонкости сопоставима с быком, врывающимся в отдел для взрослых в магазине DVD, с насаженным на рог диском “Правил Секса”.

Life is Strange скриншот 1

Во время жизни в Блэквелле Макс часто сталкивается с необходимостью выбора. Став свидетелем чужой неудачи, можно выбрать — утешить человека или посмеяться над ним. Похоже на Telltale, но благодаря своим способностям, Макс может “перемотать” событие и принять решение заново. Забавно, что можно посмеяться над чужой бедой, а потом сделать скачок во времени и поступить правильно. Поначалу я пользовался этим очень часто, но со временем стал твёрже в своих убеждениях, и необходимость возвращаться назад и выбирать альтернативное решение постепенно отпала. Использовать свою силу Макс может только в рамках текущей сцены — при развитии долгосрочных последствий она способна перемещаться только в пределах основного выбора. Способности Макс не делают её всесильной — она, как и остальные, находится у времени в ловушке.

В Life is Strange головоломок немного, самые интересные решаются с помощью “перемотки”. Они помогают отвлечься от накала страстей, но требуют терпения и выполнения множества бесполезных действий. Во втором эпизоде Макс нужно было найти несколько пустых бутылок среди огромной кучи мусора на свалке. Это было настолько утомительно, что в следующем эпизоде сама героиня при попытке взаимодействия с другими бутылками даже не хочет подходить к ним.

Сюжет игры — смесь драмы, детективной мистики и научной фантастики. В попытках лавировать между тремя жанрами и проявляется основной недостаток Life is Strange. В одном из эпизодов Макс в поиске подсказок должна обыскать комнату одного из персонажей. А сам персонаж при этом сидит в и рыдает от отчаяния в этой же комнате. Какой же это детектив? Частенько игра снижает накал драмы для придания игровому процессу таинственности, а таинственные события влекут за собой ещё больший её разгар. Вот такие взаимоисключающие параграфы. Излишне говорить, что из-за этого атмосфера игры местами просто нелепа.

Life is Strange скриншот 3

 

Сильная сторона Life is Strange — проработка персонажей. Все они отличаются характерами, мотивацией и целями. Враги Макс уязвимы, союзники тоже не лишены недостатков. Время от времени всё зависит от вашей точки зрения. Например, Уоррен вроде бы близкий друг Макс, типичный Хороший Парень™, но лично меня воротило от его постоянного, назойливого проявления любви. Диалоги персонажей местами не похожи на реальные (некоторые словесные обороты уже вышли из обихода подростков), но вот озвучивание определённо на высоте. Особенно выделяются Хлоя и Макс. Их развивающаяся и крепнущая со временем дружба лежит в основе самых лучших игровых моментов.

Life is Strange скриншот 2

В Life is Strange есть какая-то необычная тихая красота, именно из-за неё я продолжил играть после первого эпизода. Несмотря на все недостатки, атмосфера в игре создана великолепно. Живописный, реальный стиль визуализации смотрится просто потрясающе, с его помощью запоминающиеся моменты возникают легко и непринуждённо. Кадры Макс, задумчиво сидящей на чьей-то кухне остро передают её уязвимость. Саундтрек также великолепен — акустический ряд состоит из лицензированных треков Mogwai, Аманды Палмер, Foals и других.

Чувствуется, что Life is Strange не хватает изюминки, присущей только ей. Или характера. А может, эпизодического появления в кадре Греты Гервиг. Сейчас это блестящая попытка развить и улучшить знакомый нам стиль Telltale, причем не во всём такой подход пошёл игре на пользу. Я бы мог ещё придраться к мелочам, вроде сюжетных нестыковок и проблем с прохождением, но делать этого не хочется. Как ни странно, Life is Strange всё-таки останется одной из моих самых любимых игр этого года.

P.S. Я привёл много сравнений Life is Strange с играми компании Telltale. Возможно, вам будет интересен  наш обзор игры от студии Telltale — Tales from the Borderlands