Borderlands это глупо! Солянка из «стволов» и «берзеркеров». Глупо. Крошка Тина. Попросту дурацкая. Дабстеп? Ну да, конечно, мы совсем уже тронулись. Блевать тянет. Как вы поняли, я не фанат вселенной Borderlands. Может в ней и есть прикольные персонажи и весёлая стрельба, но обилие этих «случайных фишек» ( называйте их как хотите), будет всегда меня раздражать. Кроме случаев, когда дело доходит до Tales from the Borderlands. Tales from the borderlands — игра достойная.
Это игра в жанре «adventure», которая являет собой продолжение истории, закончившейся в Borderlands 2. Вместо того, чтобы привлекать игроков нецензурной лексикой ( как это происходило в Borderlands), Tales from Borderlands предпочла добавить несколько весёлых новых персонажей и придать игровому процессу оттенок искренности. Игра не серьёзная, её легкомысленность вместо кричащего насилия проявляется в шутках героев. Конечно, в ней есть известное количество жутких смертей, но вы можете быть уверены, что Telltale сделала хорошую комедию именно благодаря сюжету, без всяких «психокарликов» и дурацких Железяк. Кстати, Железяк в игре нет вообще. И Слава Богу.
Мне полюбились главные герои — Фиона и Рис. Они язвительны, противоречивы, но при этом милые и совсем не раздражающие. Смешная, эгоистичная парочка с сомнительной моралью. Такой себе, несколько слащавый аниме-дуэт. В момент встречи они оба идут по скользкой дорожке: Фиона проворачивает аферы со своей сестрой Сашей, а Рис с лучшим другом Воном пытается надуть своего босса из корпорации Хиперион. Они постоянно подвергают себя опасностям: ищут легендарные тайники Приграничья, крутят шашни с бандитами, заводят себе друзей-роботов, исследуют технологические руины. Они пытаются найти равновесие между своими амбициями и совестью. Как раз в этом, помогать им будем мы с вами.
Время принимать решение
Как и в большинстве игр компании Telltale, Tells from the Borderlands основана на быстром принятии решений и реакции на происходящие на экране события. Игры от Telltale часто характеризуют девизом «создайте своё собственное приключение», но вряд ли это конечный результат всех action-сценариев и выборов ответов в диалогах. (По крайней мере, я сомневаюсь что в игре есть секретная концовка, в которой все умрут). Ваши решения позволяют регулировать некоторые детали и определяют контекст действий, которые выполняют герои. Вы определяете их ценности, регулируете процесс восприятия истории. В конце концов, в зависимости от сделанного вами выбора, станет понятно, действовали ли они руководствуясь состраданием, или исключительно из прагматизма.
К, примеру, от вас будет зависеть, поддастся ли Рис своим маниакальным мыслям силой захватить власть, чтобы стать королём. Фиона же может спасти предавшего её учителя, или позволить ему умереть. В тоже время, для глобальной истории не важно, кто умер, а кто нет. Этот выбор лишь определяет пути продвижения по основным сюжетным точкам, которые неизменны.
Такой формат мне нравится, он показался мне хорошим способом создания новых ответвлений в сюжетной линии. Единственное, что меня разочаровало, так это то, что Telltale во многом повторили решения, которые они использовали в своих предыдущих проектах. Всё во основном знакомо: сказать правду или солгать, изменить тон беседы, двойной выбор тут и там, хождение в разговоре вокруг да около, пока не поймешь, какой из вариантов наилучший. Новые комедийные возможности (например, в интерфейсе персонажа) используются редко, и только автоматически. Я надеялся, что меня удивят возможностью взаимодействия с окружающими предметами, но я так и не увидел ничего подобного.
Мне понравились кибер-видения Риса, в них можно узнать о различных его интересах. Главное не забывать их включать. И вот что ещё: в самом конце Telltale всё-таки смогли меня удивить основным решением, исходящим из всех других решений. Говоря о переменных факторах, я убедился, что дойти до финала можно тысячами разных путей, несмотря на то, что концовка будет одинаковой. Оглядываясь назад, я вспоминаю о тех взаимодействиях, которые я пропустил, о выборах, которые не сделал. Я понял, что не увидел множество интересных вещей. И мне захотелось пройти игру заново, что случается со мной крайне редко. (Я стараюсь этого не делать, потому что это разрушает хрупкую иллюзию выбора и следствия).
Взаимодействие с игровым миром осуществляется по привычной point-and-click системе, путем нажатия запрашиваемой клавиши или щелчка мыши по объекту. Это настолько просто, что мне не хватает всего того, что я обычно люблю в играх: обучения и правил использования, стратегии и принятия решений. Но зачастую, веселье в игре нивелирует этот недостаток. К примеру, при нажатии «W» Рис потрошит монстра и покрывает себя кишками; очень весело смотрятся драки с отсылкой к аниме и файтингам. Единственная вещь, которая мне не понравилась — это необходимость судорожно жать клавишу «Q» для заполнения шкалы. И почему Telltale так ненавидит эту кнопку?
Глаз не оторвать
Говоря об игровой атмосфере, можно сказать, что Tales from the Borderlands несколько грубовата. Ничего другого от игры по вселенной Borderlands ожидать не стоит. В ней есть две сцены с глазными яблоками и сцена с разорванным лицом. Несмотря на некоторую жестокость, сцена с глазом стала для меня одним из самых смешных моментов в игре, она кладёт начало забавному выяснению отношений между двумя крутыми персонажами — именно за такие моменты я и люблю Tales from the Borderlands. Конечно, в игре хватает и тупого юмора. К примеру, идиотское выяснение отношений между дронами корпорации Хиперион с помощью боёв на пальцах. Но в тех случаях, когда разработчики не используют переделанный юмор из сериала «Долбанутые», шутки получаются очень смешными, особенно те, которые происходят из-за неуклюжести героев.
Мне особенно понравился Лоадер Бот, смелый, но глупый робот, которому никогда не стать членом команды «Богов из машины». Свою симпатию я адресую и другому роботу, наивному Гордису, которого можно убедить, что мертвые тела на самом деле не умерли, а просто спят. Есть несколько хороших сцен с Ваном, лучшим другом Риса, но в целом он довольно скучный. Его фишка заключается только в том, что он вечно боится что-то пропустить, больше он ничем не смог меня порадовать. Тоже самое касается Саши, сестры Фионы. Она кажется сложной по характеру, но лишь на первый взгляд. Но все вместе они создают настолько весёлую атмосферу, что я по-своему привязался к каждому из них. В какой-то момент я даже переживал по поводу любовных отношений, что для такого чёрствого человека как я, большая редкость. В этих любовных страстях настолько хорошо озвучили диалоги, что я аж расчувствовался.
В игре пять эпизодов, каждый примерно по 90 минут. Мне не понравился второй эпизод — какая-то странная «разведка» и лишь несколько плоских для меня шуток, но в целом советую поиграть. Финал игры не хуже предыдущих, и если вам нравятся игры из этой серии, то он вас не разочарует. Игра немного сентиментальная и слащавая, и постоянно нам об этом напоминает. Ну, ладно, чёрт с ним, она милая! Рис Милый, Фиона милая, Ван и Саша милые, а Лоадер Бот и Гордис так вообще, милее некуда. Даже когда я чувствовал, что шутка получилось слабоватой, я не мог её критиковать, уж слишком мило выглядели актёры.
Tales from the Borderland очень хорошая игра, даже если Borderlands не произвёл на вас впечатления.