Little Nightmares II обзор: отличное зловещее продолжение

Маленькие люди, большие проблемы

Little Nightmares II наполнена нервирующими моментами. Последняя часть в сериале ужасов от Tarsier Studios не изобретает заново жанр, но её жуткий мир, тревожный характер и интригующий сюжет гарантировали, что леденящие кровь сюжетные повороты и экзистенциальный финал будут помнится ещё долго после того, как закончатся титры.

Вы играете за Моно, маленького мальчика, мир которого был искажен таинственной трансляцией, исходящей из далекой башни. Моно должен путешествовать по локациям, включающим пугающий лес, жуткую школу и навязчиво ужасную больницу, чтобы добраться до Бледного города и выяснить причину трансляции.

В отличие от Little Nightmares 2017 года, предшественника Little Nightmares II, на этот раз вы не одиноки в своём путешествии. Шестая, главный персонаж Little Nightmares, присоединится к вам после того, как вы спасёте её от одного из многочисленных врагов игры. Это не только приятное возвращение и продолжение серии, но и то, что позволяет решать более сложные головоломки в мире Little Nightmares II.

С Шестой в качестве вашего AI-партнера, загадки игры сложнее, чем в первой игре франшизы. Некоторые решения сначала будут совсем неочевидными, но Шестая помогает упростить задачи. Она будет предлагать небольшие подсказки, если вы застрянете на определённых участках или выступит в качестве дополнительного метода обхода — Шестая может подтолкнуть вас к труднодоступным местам или схватить вашу руку с другой платформы, если вам нужно преодолеть непреодолимый разрыв. Эти дополнения кажутся естественными, хотя и необычными для кооперативной игры, но мягко намекая вместо прямого объяснения, что делать, ни один из методов игры не оскорбляет ваш интеллект.

Есть определенные головоломки, которые вы должны решить в одиночку, но это добавляет освежающее изменение темпа, сродни головоломкам Little Nightmares. В этих случаях достаточно исследовать окружающую среду, чтобы получить подсказки о том, как с ними справиться, и обычно они приходят в виде близлежащих предметов, таких как ключи.

Раз, два, три, четыре, пять я иду тебя искать

Когда нет головоломок, обычно появляются монстры — и в Little Nightmares II их полно. От фарфоровых хулиганов школы до манекеноподобных пациентов больниц, враги населяют районы Бледного города и его окрестности. Как и в первой игре, ваш лучший шанс на выживание заключается в том, чтобы оставаться незаметным. Это не всегда возможно, и в таких случаях нападение — лучший способ защиты. Время от времени вы будете находить оружие, с которым можно перейти в наступление, но использовать его не так просто, как кажется. Молоты и топоры — громоздкие предметы для ребёнка, поэтому вы должны точно рассчитывать время своих ударов, чтобы победить врагов. Таким образом, боевая механика Little Nightmares II может показаться несколько неуклюжей, но в целом это отличное дополнение к игровому процессу.

Бывают случаи, когда оружие или укрытие просто не помогут. Убегать от крупных и грозных врагов — ваш единственный вариант в таких ситуациях, особенно от столкновений, которые происходят в конце каждого уровня. Некоторые последовательности погонь по-настоящему устрашающие, и включение в них платформенных секций в равной степени как изобретательно, так и обидно. Время решает всё, и одно неверное движение может привести к преждевременному окончанию игры Mono.

Если не нравится умирать более одного раза, придётся к этому привыкнуть. Little Nightmares II — неумолимая игра, и вы будете много умирать. Монстры, схватившие вас, более мелкие враги, бьющие раньше вас, и опасности окружающей среды гарантируют, что ваше количество смертей будет расти. К счастью, функция автосохранения Little Nightmares II срабатывает регулярно, поэтому вам не нужно беспокоиться о потере 20 минут прогресса, если потерпите поражение.

Некоторые фанаты могут быть разочарованы тем, что Little Nightmares II не намного длиннее, чем её предшественница. Обычное прохождение занимает от шести до восьми часов, но есть много реиграбельности, если вы хотите найти все предметы коллекционирования и секреты. Опция выбора главы означает, что вам не нужно снова проходить всю игру, что всегда приятно.

Little Nightmares II — атмосферная, тревожная игра, которая будет помнится даже после того, как страсти улеглись. Она обширнее, чем предшественница, и развивается в жуткий и жестокий мир, в котором обитают Моно и Шестая. Художественная постановка великолепная, а жуткий саундтрек только добавляет ей тревожной атмосферы.

Сложная игровая механика и короткое время игры могут прийтись по вкусу не всем, но в последнем предложении Tarsier Studios есть чем насладиться. Её сюжет служит отдельной историей и продолжением Little Nightmares, а его множество секретов и коллекционных предметов означает, что вам понадобится два или три прохождения, чтобы найти их все. Будет интересно посмотреть, куда дальше может пойти франшиза, особенно с точки зрения повествования, но, учитывая классность Little Nightmares II, Tarsier Studios просто обязаны вернуться в любимую серию в будущем.