Обзор Metal Gear Solid 5: Phantom Pain

Metal Gear Solid 5: The Phantom PainMetal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Я провалил эту миссию убийство три раза. Каждая попытка найти вражеского информатора, который может сказать мне, где моя цель заканчивалась тем, что меня сразу засвечивали с вражеской защитной башни в соседнем лагере.

Напуганная внезапным орудийным огнем, моя потенциальная жертва совершает немедленный побег на вертолёте. Вертолёт движется слишком быстро на меня, чтобы поразить его, и это конец. Миссия провалена.

Не понятно, как информатор сматывается, если в начале я точно знаю, что нет никакого вертолёта? Откуда ни возьмись, как и всё в Phantom Pain, появляется вертолёт для побега, который я ищу, он как часть окружения, летает вокруг холма на некотором расстоянии, ожидает своего пассажира. Я определяю курс полёта вертолёта, извлекая горький опыт из трёх предыдущих неудачных попыток, и поливаю его из гранатомёта, пока он не загорится. Я просто избавился от проблемы. Теперь никакого побега не будет.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

В течение пяти минут я случайно убил и свою цель и информатора, беспорядочно запуская ракеты во всё, что движется. Миллер, оператор моей миссии, не обрадовался, что я убил информатора без допроса, но игра есть игра. Миссия выполнена.
Metal Gear Solid 5 вознаграждает за вашу изобретательность больше, чем какая-либо другая игра песочница, в которую я играл за последние годы. Эта миссия и многие другие, позволяют игрокам вычислять стратегию, которая работает на них, и действовать по ней. В Metal Gear Solid обновили структуру открытого мира, схожую с Far Cry, значительно увеличили возможности выбора и уникальные ситуации, с которыми вы бы столкнулись в Hitman или Deus Ex. Важно отметить, что Phantom Pain сохраняет странность, детализацию и немного характера серии игр Metal Gear Solid.

Несколько из моих стэлс-прохождений, которые внезапно пошли не так, как надо, стали моими любимыми моментами в MGS5. Я упустил прекрасный скрытный проход без убийств одной миссии, потому что не смог достаточно хорошо прицелиться в свою мишень, прежде чем она взлетела на вертолёте. Спринтерски пробегая по лестничным пролётам к вертолётной площадке, моя жертва обнаружила меня в нужное время и в нужном мне месте: я  бросил все гранаты из моего инвентаря под вертолёт, и это помогло разрушить его и уничтожить мишень. Меня свалило с ног, и я совершил нелепо безумное спасение верхом на коне. Это было удивительно, и я не уверен, было бы лучше, если бы я тихо застрелил парня и сбежал.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Наказанием за неправильно пройденную стэлс миссию стал бодрящий эпизод в постоянно удивляющем открытом мире. У меня были странные и дикие бои с бесконечными кошмарными перестрелками против гигантских баз, сражаясь против полчищ солдат, роботов и даже вертолёта, моя армия состояла из одного человека и собаки. Ночные боевые действия проходили в дыму, со вспышками и взрывами. Я должен был скрываться от толпящихся войск и миномётного огня за зданиями, гладя собаку для подбадривания, и открывая в себе второе дыхание.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Некоторые консервативные игроки никогда не захотели бы оказаться в таком положении: Metal Gear всегда была стэлс-ориентированной серией, в конце концов. Но когда средства управления хороши и тактические параметры так обширны, то совсем неплохо оказаться частью нарастающих, масштабных сражений, которые предлагают невероятно острые ощущения, за которые борятся большинство экшн-игр по сценарию. Прочувствуйте эти захватывающие моменты, когда что-то пойдёт не так, как надо в MGS5. Поверьте, скучно вам не будет.

Цель каждого уровня (и каждого Metal Gear) состоит в том, чтобы прокрасться через окружение, не будучи пойманным врагом — если Снейка (или Большого Босса) обнаружат, наступает фаза боевой готовности до тех пор, пока вы не сможете отделаться от нападающих. Миссии истории Phantom Pain выводят Снейка к одной из двух огромных военных баз: утесы и равнины оккупированного советскими войсками Афганистана, и позже, болотистая граница Анголы-Заира. MGS5 сводит вместе искусственный интеллект, не контролируемые погодные условия и различные типы локаций так, что часто генерируются новые истории. Задания в миссиях имеют тенденцию быть слегка поверхностными — найти этого парня, убить этого информатора, остановить этот конвой — но то, что происходит попутно, часто неожиданное и почти всегда захватывающее.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

Проходя миссию, вы получаете для Снейка ограниченное снаряжение, состоящее из двух основных оружий, одного пистолета и взрывчатых веществ. Хотя существенно то, что вы можете при сражении получить что-либо из военного снаряжения, посланного в любое время через устройство iDroid. Пересекая десятичасовую отметку, диапазон доступных опций мгновенно расширяется: AI комплект навыков, авиа-удары, которые позволяют Снейку вызывать огонь с воздуха, вертолеты, которые могут обеспечить огневую поддержку и многие другие. Я играл во все игры серии, и последняя часть, без всяких сомнений, стала естественным прогрессивным развитием от мини стэлс-песочницы Metal Gear до игры, которая реализует весь свой потенциал.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain скриншоты

В результате, баланс между игрой и историей теперь значительно смещается в пользу игры. Отличием от предыдущих частей Metal Gear является отсутствие роликов и к этому надо привыкнуть. Повествование здесь тоже есть, действие Phantom Pain разворачивается в 1984 году, Снейк пытается восстановить военную оффшорную гавань Mother Base после разрушения в конце Ground Zeroes (я настоятельно рекомендую сыграть в неё перед этим). Будучи в коме в течение девяти лет, он жаждет отомстить виновным в разрушении. После сознательно запутывающего вступительного ролика в кипрской больнице, в которой Снейку удаётся избежать ужасающего военного нападения, история ограничивается несколькими короткими роликами и множеством дополнительных аудиокассет, которые лишь периодически были интересны, и их легко игнорировать. Phantom Pain современное продолжение серии, в которое будет легко играть новым игрокам, из-за отсутствия навязчивой истории.