Почему играть в Loop Hero так чертовски хорошо?

Всё возвращается в цикл

Loop Hero не зря так назвали «герой в петле». Заглавный цикл представляет всё в этой новой инди-жемчужине от Four Quarters и издателя Devolver Digital, независимо от того, обращаете ли вы внимание на круговой игровой процесс или грубую, меланхолическую, но в конечном итоге обнадёживающую структуру сюжета игры. Вы можете подумать, что ходить по кругу часами будет неинтересно, но в этом случае вы ошибаетесь. Loop Hero преуспевает как игра по множеству причин, но всё возвращается к этому циклу, в частности, к циклу геймплея.

В Loop Hero вы играете безымянным героем без каких-либо воспоминаний в тёмном, пустом мире. Вы отправляетесь в путешествие, обойдя круг в надежде найти что-нибудь, что угодно. Однако, идя, вы строите мир, создавая людей и существ. По пути вы узнаете, что случилось с миром и кто несёт ответственность за его конец. Это большой вопрос, но пока вы идёте по кругу.

Что в петле?

«Петля» здесь и физическая, и метафорическая. Каждый раунд вы идёте по сгенерированному треку, выстраивая его по ходу. С помощью колоды карт вы расставляете как препятствия, так и безопасные места. Со временем вы сможете разблокировать различные классы и способности, например крафтинг, которые вы можете использовать для получения бонусов. По мере того, как вы разгадываете историю, вы также разблокируете незнакомцев в деревне неподалеку. Вы строите свою стратегию с помощью карт, но со временем игра всё больше вам открывается.

Чем больше циклов вы завершите, тем больше узнаете о том, с чем вам пришлось столкнуться (опять же, как физически, так и метафорически). Сначала карты предлагают возможность сражаться с монстрами. Карты вроде Кладбища будут порождать скелет каждые три дня, в то время как Дом вампиров будет создавать вампиров на соседних клетках. Вы начнёте игру, просто поместив их в случайные места на трассе, чтобы посмотреть, что произойдет. Однако вскоре вы узнаете, что можете начать комбинировать карты, чтобы немного облегчить себе жизнь. Например, если положить карту Рощи вниз, каждые два дня будет появляться Крысиный Волк, но вы можете разместить рядом с ним плитку Кровавой Рощи, которая может поглотить своими корнями противников с уровнем здоровья 15% или ниже. Теперь вы будете продумывать, куда разместить карты Рощи, чтобы максимально использовать Кровавую Рощу.

Вы подумаете, что наконец поняли игровой цикл, но тут есть кое-что интересное. Конечно, Кровавая Роща убьёт за вас слабых врагов, что значительно сократит время боя, но затем из рощи появляется Голем из плоти, состоящий из всех врагов, которых вы ему скормили. Карта Поле битвы может давать вам сундук с предметом каждый день, но любой враг с душой, которая умирает на соседней плитке, имеет шанс вернуться в виде призрака.

Даже после того, как вы освоите представленные вам стратегии, игра позволяет вам разблокировать части вашей деревни, что затем откроет больше карт с большим количеством врагов. Вы будете заниматься своими делами во время бега, когда на вас нападут бандиты, которые, казалось бы, пришли из ниоткуда, или гарпии, которые слетели с неба. Loop Hero будет постоянно использовать новые механики, способности и врагов, одновременно повышая сложность игры. В этом смысле он похож на рогалик, с увлекательным основным циклом, возникающим из-за опробования новых стратегий и достижения успеха.

Но петля что-нибудь значит?

По мере того, как игра становится всё сложнее, вы узнаете больше об истории и мире, который пытаетесь спасти, но у вас возникнет ещё больше вопросов. Стоит ли спасать мир, наполненный монстрами, бандитами и злой магией? Стоит ли жить в этом тёмном, грязном, коричневом мире? Ваш герой — единственный, кто помнит старый мир, но если он наполнен всеми этими ужасами, в чём смысл?

Ответ может быть отрицательным, но это почти не имеет значения. Тайна произошедшего слишком интригует (даже если это может быть очевидным), и ещё так много предстоит сделать. Чем больше вы справляетесь с трудностями, тем безумнее становится ваша игра. У вас есть больше стратегий, которые нужно изучить, и больше врагов, с которыми нужно бороться. Практически не имеет значения, о чём идет речь в этот момент, потому что у вас много дел. И, как вас уже научили, то ли ещё будет. Что-то всё ещё остаётся на заднем плане, не перегружая пространство, а просто вне досягаемости, так что вам захочется играть больше, чтобы добраться до него.

И, в конце концов, вы всё ещё ходите по одному и тому же кругу.

Loop Hero, которая на данный момент является одной из лучших игр для ПК, необычайна в своей простоте. Это просто игра, в которой игрок путешествует по заданному маршруту, создавая препятствия на своём пути. Тем не менее, игре удаётся постоянно увеличивать сложность и вводить различные элементы, чтобы изменить игровой процесс. История достаточно расплывчатая, чтобы вы захотели узнать больше, и, поскольку вам нужно потратить больше игрового времени, чтобы получить эти ответы, она продвигает вас вперёд. Геймплей также достаточно сложный, поэтому вам придётся пройти через множество проб и ошибок, чтобы понять, как лучше всего справиться с тем, что впереди.

Вы также можете быть в бесконечном цикле, но на расстоянии, в стороне от вашего курса, вы можете разместить горы и луга, некоторые из немногих карт, которые дают вашему персонажу баффы вместо опасностей или обоюдоострые мечи. Это постоянное напоминание о том, что цикл — это ещё не всё, даже если это ключевой компонент игры под названием Loop Hero. В любом случае вы будете ходить по кругу, каждый раз надеясь, что появится что-то новое.

Loop Hero доступна в Steam и Epic Games Store.