После выстрела Аннет и разделения с Адой, Леон просыпается один в грязной канализации, а где-то под ней находится скрытая исследовательская лаборатория Амбрелла.
Когда вы проснётесь, в вашем распоряжении будут все инструменты, которые были до этого и это хорошо!
Найдите Аду
Лестница, по которой Ада входила в вентиляцию, взорвалась, но лифт в другом конце зала теперь работает, поэтому поднимитесь к шлюзным воротам.
В этой комнате есть Пишущая машинка и Ящик с предметами, так что сохраните свой прогресс и продолжайте спускаться по лестнице и спрыгивайте на нижний уровень канализации.
Когда вы приземлитесь, ищите рядом боеприпасы, затем продолжайте идти по туннелю. Слева от вас находятся зарешеченные ворота с прорезью для Т-образной ручки, поэтому идите направо в большую комнату.
В этом Верхнем канале есть два пути. Обязательно пройдите сначала по левому, чтобы забрать несколько патронов для дробовика, а затем идите по другому пути, чтобы найти лестницу.
Выше по лестнице вы найдёте трёх мёртвых спецназовца в военном снаряжении, и в одном из них лежит видеокассета U.S.S с названием «Operation NESTWRECKER». Остерегайтесь зомби рядом.
На вершине лестницы вы окажетесь в комнате над Верхним каналом, вокруг валяются два зомби. Здесь также есть две запертые двери и проход к лестнице. Возле лежащего зомби у стены есть электрическая коробка с деталью устройства в виде шахматной фигуры. Если её забрать, то поднимется мост и вы не сможете дальше пройти. Пока оставьте её и двигайтесь по этому мостику к другой запертой двери, где стоит зомби и идите направо по лестнице к Нижнему каналу.
Прежде чем спуститься в канализацию, возьмите нож на бочке, а затем двигайтесь по наклонному спуску в Нижнюю канализацию. После того, как вы сориентировались, посмотрите налево, чтобы взобраться на выступ, на котором есть еще одна дверь, открывающаяся Т-образной ручкой, а также Синяя трава.
Без сомнения, вы, наверное, уже слышали странные стоны — они идут дальше по канализационному потоку. Там где путь расходится к зарешеченным воротам, посмотрите слева на Высококачественный порох, затем посмотрите направо, чтобы увидеть мясистую массу, скрывающуюся в воде.
Если вы подойдете ближе, появится существо Г-вирус и схватит вас, открывая уродливую пасть, наполненную личинками, в попытке взять от вас кусочек плоти, поэтому суньте ему в пасть обычную или световую гранату, чтобы оглушить.
Когда освободитесь, быстро стреляйте по большой опухоле, закрытой серой плёнкой на плече возле его странной головы. После пары выстрелов опухоль взорвётся и откроется пульсирующий гигантский глаз, с которым вы уже должны быть знакомы. Продолжайте стрелять по нему из дробовика и отступайте, когда он приближается.
Иногда он может начать выбрасывать в воду из своей пасти более мелких паразитов Г-вируса — эти уродливые личинки начнут быстро плыть к вам — так что стреляйте по рябе в воде, чтобы избавиться от них.
Всегда старайтесь стрелять по глазу и в конце концов он лопнет, в результате чего существо умрёт. Теперь вы можете продолжить с места, где его нашли, чтобы выбраться из воды и подняться по длинной лестнице.
Вы окажетесь на другой стороне Комнаты с очистным бассейном и под Мониторной, где Ада в последний раз видела Аннет. Здесь также есть Канатная платформа, которая будет важна позже. Поднимитесь по лестнице в Мониторную, только чтобы обнаружить, что Аннет здесь больше нет. Здесь вы можете найти несколько патронов для дробовика на стуле в углу и стол с файлом HQ Umbrella возле запертого шкафчика.
Спасите Аду
Осмотревшись, вы найдёте сломанный лифт за шкафчиками, в который можно было бы прыгнуть, и попасть в Мониторную комнату. Вы заметите Аду на территории чуть ниже, и похоже, что у неё скоро будет компания.
Тем не менее, она выглядит так, как будто всё будет в порядке, если вы не сразу броситесь её спасать — и это хорошо, потому что у вас есть несколько головоломок, которые нужно решить! Для начала, возьмите карту канализации, размещённую на стене рядом с окном, а затем найдите боеприпасы для пистолета на столике рядом с жёлтыми консолями. В углу находится Пишущая машинка и Ящик с предметами, так что не забудьте запастись боеприпасами и запасом здоровья.
Рядом с Ящиком предметов находится файл с брошюрой строителей канализации, в котором вы узнаете, почему обнаруженные вами электронные штекеры настолько странны. Что еще более важно, там есть телевизор и видеомагнитофон рядом с ним, чтобы вы могли посмотреть кассету U.S.S., чтобы узнать, что случилось с командой спецназа, которая пришла сюда, и как сам вирус распространялся.
Пока не беспокойтесь о двери в очистную комнату, а отправляйтесь в заднюю часть Мониторной комнаты, чтобы найти там запечатанную дверь с электронными штекерами на различных панелях. Осмотрите стол в конце комнаты с файлом по Открытию двери в U-зону. В нём упоминается о необходимости размещения всех 6 шахматных электронных штекеров в определённом порядке в 6 слотах панелей для питания двери.
У многих панелей есть свои изображения, но вы можете обнаружить, что Штекер с Пешкой уже находится в нужном месте, в то время как Штекер со Слоном(Офицером) находится на другом конце этой стены, но его изображение на панели стёрто. Панель с Конём на другой стене пуста, но сама штекер с ним находится на следующей панели.
Прочитайте доску возле файла, который вы нашли с подсказкой: «Определённо, ладья и конь на одной стене, а слон и ферзь не рядом друг с другом. И ещё: ферзь и ладья были друг напротив друга.»
Найдите штекеры короля и ферзя
Обладая пешкой, конём и слоном вам ещё есть что искать, по крайней мере, вы уже видели где находится штекер с ладьёй.
Оставив Аду внизу, войдите в нижнюю часть комнаты с Очистным бассейном. Поверните рычаг, чтобы вернуть мост к вашему уровню и перейти на другую сторону.
Сначала поверните налево, чтобы пройти вдоль канатной платформы, где вы найдёте Красную траву, а если идти дальше вниз, то обнаружите, что для доступа к канатной платформе нужен браслет, который есть у Ады, но вы можете взять T-образную ручку рядом с вагоном. Ещё чуть ниже по лестнице, можно найти файл квитанции о доставке, в котором упоминается сейф с комбинацией, нарисованной мелом на боковой стороне.
Вернитесь назад, справа от мостика, где лежит зомби с Синей травой и сейфом. Посмотрите на комбинацию, нарисованную мелом с правой стороны: 2 влево, 12 вправо, 8 влево. В нём, вы получите Ложу для дробовика W-870, которая позволяет значительно стабилизировать выстрел и более плавно перезаряжать его. Обратите внимание, что зомби может проснуться только при контакте с ним, но вы можете открыть сейф и осторожно схватить траву, даже не разбудив его.
Выходите через дверь с надписью «Exit» и спускайтесь по лестнице в комнату сбора мусора, которая соединяется с Нижним водоканалом, где вы сражались с монстром. Там избавьтесь от двух зомби, а затем возьмите Зелёную траву справа. Спрыгните в воду и пройдите в сторону тупика, чтобы забрать гранату на краю бордюра.
Поверните рычаг, чтобы открыть дверь к Нижнему каналу, но сначала сходите на противоположную сторону.
Здесь вы уже можете использовать T-образный ключ, чтобы открыть дверь и продолжить путь через мост. Вы, вероятно, заметите, что канализационный путь внизу полон пульсирующих мясистых масс — не очень хороший знак.
На другом конце моста ищите Ключ от канализации, который будет очень полезен, открывая больше зон.
Лестница вверх ведет к Верхнему каналу, но её дверь с T-ключом сломана. Поэтому спускайтесь по лестнице в Нижний канал. Справа увидите зомби, рядом с Зеленой травой, взяв её, из груди зомби вырвется большой паразит и проскользнёт в воду — похож на труп, сожжённый Аннет, когда вы впервые встретились с ней. Слева ещё больше трупов, с взорванной грудью — заберитесь на выступ и проходите мимо них, на другую сторону.
Как вы могли себе представить, вам придётся столкнуться с большим количеством взрослых Г-вирусов, один из которых лежит рядом в воде. Так как вы не можете его избежать, поднимите его выстрелом и цельтесь в плечевой глаз, который, мы надеемся, уже раскрыт. Если вас схватят, вставьте гранату в пасть, а затем выстрелите в глаз револьвером, чтобы прикончить его.
К сожалению, это не последний вид монстров. Когда вы медленно дойдёте до перекрестка впереди, вы заметите другого монстра с закрытыми глазами, который патрулирует между тремя тропами. Держите дистанцию на данный момент:
Вы можете обойти его по левой стороне, не вступая с ним в бой, когда он идёт направо или поворачивается к вам спиной (только ходить, не бегать) и возьмите вдоль левой стены боеприпасы к револьверу.
В этот момент вы можете подождать, пока он повернётся направо, или заставить его броситься на вас, прыгнуть мимо него и пробежать прямо по дороге.
Продолжайте бежать, поскольку другой монстр с открытым глазом вырвется из канализационной трубы на правой стене, поэтому бегите влево и быстро подымайтесь на платформу и идите через дверь — они не пойдут за вами.
Поднимитесь по лестнице и посмотрите за столом слева, чтобы найти прячущуюся здесь игрушку Мистера Енота, прежде чем отправиться в следующую комнату.
Возьмите огнемёт и штекеры
В этой комнате есть два электронных штекера — Ферзь и Король, но есть и ещё один важный предмет, который можно получить. Посмотрите на полку с коробками справа, там есть Красная трава, спрятанная в пустой коробке.
Спуститесь по лестнице к закрытым воротам, которым нужен штекер Король, а за лестницей есть ещё одни запертые ворота, ведущие к новому оружию — Химическому огнемёту. Идите прямо через единственные открытые ворота, чтобы найти штекер Ферзь, возьмите его, закрывая ворота, через которые прошли.
Спуститесь под основную верхнюю платформу, там найдёте Синюю траву (объедините с Зелёной или Красной травой, если вам нужно больше места), а также ещё двое ворот — для одних вы можете использовать штекер Ферзь, чтобы открыть.
Оставьте его вставленным, когда будете проходить через недавно открытые ворота, и поднимитесь по лестнице, чтобы увидеть, как зомби падает с перил вниз на землю. Пока не беспокойтесь о нём, он просто поползает немного перед тем, как встать, и войдите в комнату наверху, чтобы найти штекер Король.
Возьмите его и запечатайте за собой дверь, затем прыгайте в комнату внизу, после чего лучше заставить замолчать ползающего зомби, а не позволить ему встать и укусить вас.
Оставьте штекер Ферзь на месте ненадолго и найдите ворота слева от лестницы, на которых вы можете использовать штекер Короля, чтобы забрать Химический огнемёт.
Это удивительное оружие идеально подходит для того, чтобы поджарить живьём мутировавших существ, очень похоже на то, как Аннет сожгла зомби, когда вы её увидели, так что его стоит хранить у себя. Напротив огнемёта откройте запертую дверь, ведущую к началу. Вам всё ещё нужно выйти из этой комнаты с обоими штекерами, так что пришло время немного поработать над головоломкой:
Вернитесь за штекером Король и заберите его, а затем возьмите Ферзя и вернитесь к первым воротам, где вы впервые получили штекер Ферзь, и вставьте их обратно, открывая доступ к первой лестнице.
За лестницей откройте ворота штекером Король, что позволит вам вернуться назад, чтобы снова получить штекер Ферзь.
Вернитесь тем же путём, которым пришли, и не забудьте захватить штекер Король, когда выходите из последних ворот, теперь у вас оба штекера и выход из Кладовой с припасами.
Вернитесь в Мониторную
Теперь, когда у вас есть Химический огнемёт, пришло время отомстить зрелым монстрам Г-вируса на Нижнем уровне. Скорее всего, один должен быть рядом с трубой, где он выскочил, когда вы впервые пришли таким путём, поэтому начните сжигать его, удерживая нажатым спусковой крючок. Скорее всего, он будет метаться, так что лучше сделать шаг назад и не получить удар.
После нескольких очередей огня он, скорее всего, умрёт или погрузится в воду, что даст вам шанс пробежать мимо него. Когда вы дойдёте до перекрестка, на этот раз держитесь левой стороны, чтобы найти уступ и подняться — но из грязи появится еще один Г-вирусный монстр — поэтому жгите его, пока он вас не пропустит.
Взберитесь на выступ и бегите, пока не упадёте обратно в канализацию, но ещё один монстр вырвется из воды и может попытаться поплыть на вас, чтобы схватить. Если у вас есть граната, то используйте её, в противном случае вы можете взобраться на уступ, где оно не сможет вас схватить, и сжечь его огнём, а затем прыгнуть обратно, когда оно умрёт или нырнёт вниз. Теперь можно пробежать обратно к лестнице. Как только вы поднимитесь по лестнице, вам не придётся беспокоиться о тех парнях, которые идут за вами.
Будьте осторожны, если направитесь назад по ступенькам к Нижнему уровню — если вы раньше не убили одного зомби, притворявшегося мёртвым на земле, он теперь будет стоять прямо за углом от дверного проема, так что будьте готовы выстрелить из дробовика ему в лицо.
Вернитесь в Мониторную и вставьте два штекера. Теперь обязательно возьмите Т-образную рукоятку и Ключ от канализации из ящика с предметами и держите Химический огнемёт под рукой, прежде чем отправиться обратно на Нижний уровень.
Возьмите штекер Ладья
Используйте рычаг, чтобы поднять решётку обратно к основному водному каналу, и для Лифта рабочих.
К сожалению, другой Г-вирусный монстр выскальзывает из соседней трубы, когда вы приближаетесь, поэтому сожгите его огнемётом, либо застрелите револьвером.
Используйте T-образную ручку, чтобы открыть дверь в рабочий лифт, внутри вы найдете несколько патронов для дробовика рядом с лифтом, идущим в мастерскую на верхнем этаже. Внутри зомби притворяется мёртвым на полу.
На правой стороне найдёте патроны для пистолета, а на столе посередине комнаты лежит фото плёнка со скрытым местом. В дальнем левом углу — еще одна сумка для предметов и всё можно взять, не разбудив зомби, если будете осторожны.
Как только вы откроете дверь и выйдете из Комнаты отдыха рабочих, зомби всё равно проснётся, но если вы будете быстры, он может не заметить, как вы уходите, и просто останется в комнате. Снаружи заберите штекер с Ладьёй там, где вы его оставили, но в этой области может скрываться и другой зомби.
Перед тем, как взять штекер Ладьи, обязательно проверьте запертую дверь в Камере подачи воды на другом конце платформы, которая поднимается после извлечения штекера. Откройте её ключом канализации и заберите там большой порох, и высококачественный порох.
Возвращение в полицейский участок
Используйте канализационный ключ в последний раз, чтобы разблокировать Комнату отдыха рабочих. Внутри вы найдете патроны для пистолета в шкафчике и порох на столе, но в этой комнате есть нечто большее. Например, на столе есть файл джазового фестиваля с тремя кружками: SZF, который обозначает комбинацию кода шкафчика.
Кроме того, в задней части комнаты находится большой шкаф, обклеенный изолентой, вдоль стены есть следы, а на полу — разбитая плитка. Подойдите к шкафу и отодвиньте его, чтобы открыть скрытый лифт.
Поднявшись на лифте, вы окажетесь в подземном помещении, точнее, на другой стороне запертой двери в нижней части длинной лестницы, которой вы пользовались, когда впервые исследовали секретный проход под статуей богини.
Возьмите боеприпасы для револьвера на ведре, прежде чем войти в дверь. Проигнорируйте запертый S.T.A.R.S. шкаф и вернитесь вверх по лестнице в секретную комнату, и вы обнаружите, что ваша T-ручка может заново открыть путь к полицейскому участку!
Зачем возвращаться в полицейский участок? У нас есть фотоплёнка для проявки! Помните Ликера, патрулирующего зал в Фотолабораторию — если вы его не убили, то можете обойти его по маршруту Библиотеки.
Внутри Фотолаборатории проявите плёнку, чтобы увидеть скрытое место. На фото мы видим два стола, которые, очевидно, имеют секреты. Их бывает сложно различить, учитывая количество столов в этом полицейском участке, но есть две большие подсказки: на верхней фотографии изображён флаг на заднем плане, а на нижней — микрофон на подставке.
В участке есть только один такой стол с флагом — в офисе S.T.A.R.S. Пройдите через Библиотеку, чтобы добраться до офиса, и осмотрите его, чтобы найти деревянный ящик, который можно осмотреть, чтобы взять от туда насадку с лазерным прицелом для револьвера.
Также легко пропустить ещё одну плёнку в том же столе — посмотрите еще раз, чтобы найти её в задней части ящика. Если её проявить, то на фото увидите Ребекку Чемберс из первой игры Resident Evil.
Что касается другого скрытого места, микрофон на подставке мог быть только в одном месте: Печатная в восточном зале на первом этаже. В зависимости от того, насколько тщательно вы убивали зомби, то можете найти нескольких в зале, а также есть новый зомби, стучащий в забаррикадированную дверь в углу, но он вряд ли заметит вас, если вы медлительны и тихи.
Посмотрите на левой стороне комнаты, чтобы открыть стол, там вы найдёте полный бак с топливом для огнемёта.
Вернитесь в мониторную комнату
Когда вы снова выйдете из полицейского участка, то, возможно, помните запертый белый шкафчик в нижней части лестницы. Возьмите полицейский значёк с USB-ключом из Ящика с предметами и откройте им белый шкафчик.
Возвращаясь по лестнице в Комнату управления используйте обведённые кружочками буквы из журнала, который вы нашли, чтобы открыть сейф: SZF, в нём найдёте боеприпасы к револьверу.
Наконец, спрыгните из Комнаты управления в Мониторную комнату и убедитесь, что у вас есть все шесть вилок — приготовьтесь решить эту головоломку!
Если штекеры Ладьи и Ферзя расположены друг напротив друга, то они оба должны быть посередине, и, поскольку мы знаем, куда идут штекеры Коня и Пешки, вы можете разместить штекер Ладьи рядом со штекером Коня и Ферзём, на другой стороне.
Это означает, что штекер Слона, который не может быть рядом с Ферзём, должен быть расположен рядом с Ладьёй и возле двери. А штекер Короля остаётся в последнем открытом слоте рядом с Ферзём.
Схема расположения шахматных штекеров | ||
Король | Ферзь(Королева) | Пешка |
Конь | Ладья | Слон |
Когда дверь, наконец, открыта, пришло время спасти Аду из Мусороприёмника. Спуститесь по ступенькам, где вы найдёте Синюю и Зеленую траву, запертую дверь справа и рычаг без питания, для открытия комнаты Мусороприёмника.
Вам нужно будет пройти в Главную щитовую, где вы можете подобрать Красную траву и поработать с панелью питания. Подобно генератору парковочного гаража, вам нужно будет щёлкнуть правильные переключатели, чтобы получить нужное количество тока.
Нажмите на два левых переключателя, а также на крайний правый, чтобы включить питание, и затем возвращайтесь к Мусороприёмнику.
Битва с Боссом
Прежде чем вы выйдете из комнаты, мутировавший Г-вирус разобьёт дверь и начнет пытаться вцепиться в вас сверху выбивая потолочные панели. Вам нужно всё время бегать в разные стороны, уклоняясь от его клешни до тех пор, пока он не вскроет металлическую дверь.
Так как монстр стал намного сильнее и смертоноснее со времени вашей последней встречи, быстро бросьте гранату и попытайтесь проскочить мимо него.
После этого, бегите по коридору и не оглядывайтесь назад, потому что он начнёт заряжаться, чтобы догнать вас. Бегите, пока не спрыгнете вниз и окажетесь на короткой платформе с гигантским транспортным контейнером и элементами управления краном.
В этом бою нанесение урона — не верный способ победить его. Вместо этого вам нужно нажать на кнопку управления краном, чтобы отправить транспортный контейнер на другую сторону этой большой комнаты, что занимает некоторое время. За это время вы должны выдержать натиск монстра, пока управление краном не перезагрузится и не позволит отправить контейнер, спешно возвращающийся на платформу.
Можно просто пытаться уклониться от его атак — что может быть сложно, так как у него есть ударная атака, которая может поразить вас, даже если попадёте по нему. Также у него есть большая широкая атака когтями слева от него, вам нужно бежать на другую сторону, чтобы увернуться или отстать от него. Наконец, он может просто атаковать вас и попытаться схватить вас своим гигантским когтем.
Обратите внимание, что слева от пульта управления крана есть несколько боеприпасов для пистолета, а также граната и боевой нож. В противоположном углу также есть боеприпасы для револьвера, но они доступны только тогда, когда здесь нет контейнера.
Говоря о транспортном контейнере, вам нужно быть предельно осторожным при его прибытии. Он будет медленно двигаться вперёд, но наберёт скорость к концу. Это означает, что вы не можете находиться где-либо рядом на его траектории, которая охватывает большую часть платформы, или вы будете немедленно убиты. С другой стороны, босс должен быть на его пути, чтобы окончательно повредить его. Это означает, что вы должны быть очень осторожны с позиционированием и убедиться, что он окажется в нужном месте в нужное время.
Огнемёт отлично подходит для того, чтобы гарантированно его оглушить, но трудно оценить, когда он нанесёт ему достаточно урона — в то время как револьвер может оглушить его несколькими точными выстрелами.
Вы должны убедиться, что он не собирается провести атаку и удерживать вас на месте, пока контейнер врезается в платформу — иначе вы умрёте. Если вы видите, что он готовится к атаке, бросьте гранату и оглушите его, чтобы вы могли вовремя убежать от контейнера.
Чтобы закончить бой, вам нужно лишь дважды ударить его контейнером — не имеет значения, насколько сильно вы повредите его глаз, поскольку нужно будет только оглушить и зафиксировать его на месте.
Отправляйтесь в лабораторию
Пройдите по недавно открытому пути, чтобы открыть дверь обратно в Мусороприёмник, и предложите Аде свою помощь. Травмированная, но всё ещё способная двигаться, следуйте за Адой назад через Мониторную комнату в Комнату с очистным бассейном, где находится Канатная платформа. Поскольку у Ады есть браслет, теперь вы можете войти в неё и отправиться в NEST — секретную лабораторию Амбреллы под городом.
Вы отправитесь в последнюю область игры — так что это ваш последний шанс вернуться и собрать недостающие предметы или исследовать комнаты, которые вы пропустили ранее. Ваша карта канализации должна быть синей, если вы нашли всё, также как и всё в полицейском участке, за исключением запертых дверей с чирвой.
Когда вы будете готовы, жмите рычаг, чтобы отправиться в лабораторию.