Armored Warfare: Путешествие Obsidian от непристойных шуток к танковым баталиям

Armored Warfare: Проект Армата, танковый симулятор от компании Obsidian, срочно нуждается в каких-нибудь изменениях, которые будут выделять его среди конкурентов. И действительно, тень великого суперпопулярного World Of Tanks от компании Wargaming, витает над каждым элементом игры.

Пользовательский интерфейс сразу напоминает белорусского конкурента, очень похожа система управления. Да и сама концепция обоих игр в принципе идентична: механизированное противостояние двух больших команд. Придирчивый глаз в лучшем случае ищет в Armored Warfare признаки обычного клона, а в худшем — попытки разработчиков быстро срубить денег и закрыть проект.

Если вы любите мультиплеер, почитайте здесь о дополнении Guild Wars 2: Heart of Thorns
Разработка путей для развития индивидуальной идентичности — первое, с чего стоит начинать создание игры. Obsidian сделала ставку на более позднем периоде истории, вплоть до наших дней. В игре мы увидим самую разную технику, от устаревшей до самой современной. Стоит отметить, что этот проект разрабатывается только силами самой компании Obsidian, без привлечения сторонней помощи. Отступив от строгих временных рамок Второй Мировой Войны, компания оставила себе достаточно пространства для маневра.

armored-warfare-tier-9-crab

Благодаря этому в игре становится доступна более естественная последовательность развития, начиная от танков, использовавшихся во Вьетнаме, через конфликты 80-ых и 90-ых, до современной техники, стоящей на вооружении мировых армий на сегодняшний день. Для такого заядлого танкиста, как я, всё это означает наличие в игре неприличного количества взрывов, брони, скорости и точности.

Арт-директор Obsidian, Роберт Неслер рассказал об отличиях Armored Warfare от World of Tanks и других подобных игр. «Мы обсуждали это постоянно. Чем мы можем отличиться, и в тоже время остаться приятными и весёлыми? Мы понимали, что есть элементы от которых избавиться нельзя. Танки, вид от третьего лица, стрельба, информация о технике, расходные материалы — это фундамент, без которого не обойтись. В этом мы будем безусловно похожи, но нам нужно придумать что-нибудь интересное и уникальное, для того чтобы люди получили свежие впечатления. Современные танки — хорошая идея. Она подтолкнула нас к развитию геймплея и совмещения его с технологиями».

Для того чтобы посильнее абстрагироваться от других игр жанра, Obsidian повернула все стрелки на 11, и это особенно заметно по недавно анонсированным машинам 9 уровня. Челленджер 2 самый новый, тяжелый и смертоносный танк в игре. Повёрнутый к противнику передней частью, он превращается в абсолютно непробиваемую стену из металла, снаряды любого калибра отскакивают от его наклонной брони. Вместо того чтобы пытаться пробить его огромный запас здоровья ( Хотя даже у C2 есть шанс нанести ему урон), лучше сосредоточиться на его более слабой корме или бортах.

Вам придётся ездить вокруг него кругами. Не только потому что это самый верный способ, но ещё и потому что он самый весёлый. Я быстро понял, что стоять на одном месте и выжидать идеального момента для выстрела — лучший способ дать окружить себя и мгновенно уничтожить. Да и к тому же очень скучно стоять и палить по непробиваемым корпусам первой волны танков противника. На помощь приходит машина с забавным названием CRAB. Это ББМ — Боевая Бронированная Машина. Больше всего она напоминает танк на колёсах, хорошо ускоряется и быстро меняет позицию, обладает возможностью ведения огня в движении.

И она реально быстрая. Гораздо быстрее любой техники, которую я я встречал в играх этого жанра. На ней можно пересечь всю карту за считанные секунды, прячась за здания от выстрелов противника, которые могут быть смертельными для неё из-за крайне слабой брони. И как следствие, цель у неё простая — засечь расположение врагов и охотиться на такую же легко бронированную технику. CRAB оснащён скорострельной автоматической пушкой. Она наносит существенный урон, правда, толстую броню ей не пробить.

Главный дизайнер Чарльз Стейплс, немного рассказал об игровом балансе.

«Для начала мы установили все параметры техники (скорость, броня и др.) в соответствии с реальными значениями, а после этого принялись настраивать их для баланса. Мы отрегулировали их таким образом, что основные тяжелые танки стали медленными, толстыми и хорошо вооружёнными. ББР мы сделали намного быстрее и увеличили им радиус обзора. В современных танках (в реальном мире) видимость достигает…километров. Но для реализации такой дальности обзора нам не хватает размеров наших карт. Поэтому мы были вынуждены внести определённые корректировки, чтобы игра оставалась интересной».

armored-warfare-tier-9-crab-in-game-2

CRAB мне очень понравился, и я почувствовал, что с этого момента я играю именно в Armored Warfare, а World of Tanks остался в прошлом. И всё это благодаря приверженности Obsidian к необычным классам. Они развивают их, добавляют им особые возможности и подчеркивают их индивидуальность. Конкретно ББР берёт на себя роль разведчика, который определяет приоритетную цель для вашей команды.

Это помогает сконцентрироваться на цели вашей артиллерии и истребителям танков. Последние, кстати, выполняют роль снайперов, и Obsidian сейчас подумывает наделить их, своего рода, глушителями. Они не сделают, конечно, стрельбу абсолютно бесшумной ( да это было бы не реалистично, не стоит игре влезать в прототипы и в разработки ближайшего будущего), но позволит снизить вашу видимость при каждом выстреле.