Shadowrun Returns: Hong Kong. Обзор игры

Геймеры уже давно привыкли, что после появления готовой игры со своей особенной механикой и базовыми функциями должны появиться дополнения, которые обязательно добавят новую часть сюжета, уникальные предметы, интересные квесты и т.д. Но Shadowrun Returns показала, что бывает и наоборот. В данном случае дополнения привносят базовые функции, которых не хватало в самом начале.

Своей популярностью Shadowrun обязана атмосфере своей вселенной. Этот яркий, необычный и немного нелепый киберпанковский мир объединяет людей, эльфов и орков, технологии и магию. Интересный сюжет, грамотно прописанные диалоги, неоновое освещение и выполнение в стиле текстовой RPG подарили проекту любовь не только фанатов киберпанка, но и многих других.

Однако для того, чтобы современный игрок благополучно принял этот проект, необходимо было привести его в приличный вид. Для этого разработчикам из Harebrained Schemes понадобилось целых два года. С первым независимом аддоном Dragonfall в игре от геймера начали требоваться смекалка и тактическое мышление в пошаговых сражениях, а главный герой получил возможность ходить повсюду с напарниками или с наемниками, которые иногда не прочь рассказать о своем тяжелом детстве, поспорить или дать полезный совет. В Shadowrun Returns: Hong Kong нам разрешили «прокачивать» спутников по своему усмотрению, выбирая одну из двух альтернативных веток умений, а главный герой теперь даже может меняться с ними предметами.

Появились также небольшие ролики, которые больше похожи на простые анимированные вставки, иллюстрирующие сюжет. Тело теперь можно совершенствовать не только имплантатами с пассивными эффектами, но и новым кибероружием. Появился даже режим засады, который доступен только при условии, что вы самостоятельно начинаете пошаговый бой, а не ждете, пока это сделает ваш враг.

Но гораздо важнее то, что разработчики переработали геймплей в виртуальном пространстве. Теперь он больше напоминает классический стелс, где нужно прятаться от охранных программ, проходить небольшие мини-игры, которые служат замками, и вводить заранее выведанные пароли. Стоит отметить, что можно сделать ограниченное количество ошибок, ведь каждая неудача может привести к вашему обнаружению, и тогда к герою сбегутся все охранники.

Благодаря этому игровой процесс стал намного сложнее и разнообразнее. Однако даже со всеми новшествами он не стоил бы тех 1,2 млн. долларов, которые удалось собрать издателю через Kickstarter. Главная причина – это новая сюжетная кампания. При этом с самого начала герой оказывается загнанным в угол: приемный отец погибает, полиция пытается его поймать, из-за чего приходится уйти в подполье и начать работу на одну крайне опасную особу, которая возглавляет целую мафиозную группировку и требует, чтобы все называли ее «тетушкой».

Сразу понятно, что тут скучать точно не придется. Игрок будет расследовать серийные убийства, участвовать в настоящих бандитских разборках, воровать бесценные артефакты из музея, шантажировать режиссеров и конкурировать с соперниками в попытках достать прототип мощного лазерного оружия. При этом авторы даже предоставили право морального выбора: бросить ли конкурентов на верную смерть или помочь им выбраться из ловушки. Вместе с этим героя и его напарников постоянно мучают странные кошмары, и он хочет выяснить, что именно они значат, а также как это все связано с судьбой его приемного отца.

Может показаться, что в Shadowrun: Hong Kong были успешно использованы стандартные методы привлечения внимания, как скандалы, интриги, расследования и яркие напарники с уникальными личностями. Но сценаристы снова смогли удивить даже тех, кто уже немало повидал в этой необычной вселенной. Например, нам предлагают оставить в живых каннибала, который потом будет работать с нами в одной команде и вести философские беседы о расизме, самурайской чести, японских традициях и событиях своего детства.

Вообще, все, что проворачивают ребята из Harebrained Schemes, выглядит довольно нагло. Ведь если хочешь новшеств, тогда плати. Но с другой стороны, персонажи, сюжет, диалоги и качественно проработанная вселенная выглядят очень привлекательно. Поэтому игроки платят и, скорее всего, будут платить снова, ведь в игре достаточно много того, что следует изменить и проработать. Однако в будущем не хочется, чтобы остальные разработчики брали пример с этих ребят, ведь всегда приятнее иметь на руках полностью готовый продукт, а не получать его по частям в течение нескольких лет.