Sony приобретает Bungie за $3,6 млрд

Студия останется мультиплатформенной

На игровом поприще продолжаются войны за приобретения. Сегодня Sony объявила о крупном приобретении студии, в результате чего Bungie присоединится к PlayStation Studios. Bungie отвечала за франшизу Halo до 2010 года, после чего она отделилась от Microsoft и с тех пор разработала Destiny и Destiny 2. Объявление было сделано всего через пару недель после того, как Microsoft объявила о сделке по приобретению Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов.

«У нас были прочные партнерские отношения с Bungie с момента создания франшизы Destiny, и я очень рад официально приветствовать студию в семействе PlayStation, — сказал генеральный директор SIE Джим Райан. — Это важный шаг в нашей стратегии по расширению охвата PlayStation гораздо более широкой аудитории».

После приобретения Bungie станет независимой дочерней компанией Sony Interactive Entertainment (SIE), которую возглавит генеральный директор и председатель студии Пит Парсонс и нынешняя команда менеджеров.

В отдельном сообщении в блоге Парсонс пообещал студии продолжать выпускать мультиплатформенные приложения, добавив, что Bungie сохраняет за собой полный творческий контроль и независимость публикации вселенной Destiny. Подводя итог, поддержка будет продолжаться независимо от того, какую платформу используют игроки.

«Мы по-прежнему отвечаем за свою судьбу. Мы продолжим самостоятельно издавать и творчески разрабатывать наши игры», — добавил Парсонс. «Мы продолжим управлять единым сообществом Bungie. Наши игры останутся там, где находится наше сообщество, где бы они ни решили играть».

Студия также подтвердила, что у неё есть другие игры, разрабатываемые внутри компании, и что они появятся на других платформах, не будучи эксклюзивными для PlayStation. Хотя это может быть ситуация, когда эти предстоящие игры появятся на PlayStation и ПК и избегут Xbox как платформы, так же, как Microsoft делает что-то со своими собственными играми.

Приобретение Sony компании Bungie происходит на фоне череды приобретений студий и издателей, что приведёт к масштабной консолидации в 2022 году и далее. Ранее в этом месяце издатель Grand Theft Auto и Borderlands Take-Two Interactive объявил о планах приобрести Zynga, гиганта мобильных и социальных игр, за 12,7 млрд долларов. Вскоре после этого Microsoft, бывший владелец Bungie, объявила о своём плане по приобретению Activision Blizzard и длинного списка интеллектуальной собственности, в которую входят Call of Duty, Overwatch и World of Warcraft, за 68,7 млрд долларов.

За последний год PlayStation Studios активно расширяла свой список, добавив в свои ряды студию Bluepoint Games, сделавшую римейк Demon’s Souls, разработчика Returnal Housemarque, разработчика Playroom Firesprite и специалистов по портам для ПК Nixxes Software. В прошлом году Sony также инвестировала в Discord и приобрела организацию турниров по файтингам Evo.