Тест производительности Call Of Duty: Black Ops 3 на PC

Устаревающая GTX 680 4 Гб просто не может справится с Black Ops 3 на высоких (тем более на максимальных) настройках. Даже когда частота кадров стабильна — стоит только произойти взрыву с дымом и обломками, — и GTX начинает выдыхаться, а FPS падает до 20 кадров. Это без интенсивного даунсэмплинга, хотя признаюсь, изначально я играл с немного более требовательным разрешением 2560 х 1600. Такие дела, хотя на максимальных настройках Black Ops 3 выглядит именно так, как от него и ожидали.

Нельзя назвать игру прекрасной. Она конечно не уродлива, но на что именно требуются такие ресурсы компьютера, я не понимаю. Игра похожа на свою сестру с консолей, правда она способна работать на более высоком разрешении. Было очень удивительно наблюдать такое проседание по FPS.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 4

Стандартные настройки обеспечивают более стабильную частоту кадров, но общее качество конечно страдает (скриншот выше). Я снизил качество текстур с максимального до высокого, убрал объёмное освещение и понизил качество теней до среднего. Ухудшение качества визуальных эффектов стало очень заметным. Самым существенным оказалось снижение “render resolution” до 80% — игру как будто намазали тонким-тонким слоем вазелина.

Разрыв между максимальными и оптимальными для моей системы настройками лучше всего заметен в разнице детализации дыма ( возле автобуса справа) и в качестве текстур огня в центре скриншота. На моих настройках они выглядят хуже, чем в прошлогоднем Advanced WarFare ( а FPS в Black Ops 3 меньше в два раза!).

Стоит отметить, что надоедливое кинематографическое сглаживание включено по умолчанию, так что следите за этим, и при желании отключите.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 5

В попытке добиться максимальной стабильности и частоты смены кадров я установил все настройки графики на минимум (правда, оставив “render resolution” на 100%). Ну и конечно, результат ожидаем — всё выглядит ужасно. Текстуры очень сильно размываются, а солдаты вокруг становятся похожи на плохих косплейщиков Doom 3, да и вообще, вся игра выглядит пластилиновой.

Да, конечно, производительность, стабильность и FPS на низких настройках хорошие, но высоких оценок такой графике дать невозможно. Я говорил об этом в самом начале: хоть движок и мультиплатформенный, но его “гибкость” работает против него, если говорить о приемлемом для большинства игроков уровне качества графики.

Тем не менее, я не стал бы сбрасывать игру со счетов. Treyarch действительно потратили много времени и усилий на создание ПК-версии, даже если уровень производительности не оправдал ваших ожиданий. Есть множество вариантов на самом деле хороших опций, больших и маленьких. Мне особенно понравилась возможность изменения настроек графики без перезапуска игры, и даже без перезагрузки текущего уровня. Заметное улучшение, по сравнению с предыдущими попытками портирования игр на ПК.

Call od Duty Black Ops 3 скриншот 6

Мне бы также хотелось, чтобы Treyarch распределили счётчик кадров, FPS блокировку и возможность изменения угла обзора по всем своим ПК играм, их престиж от этого только выиграет. И давайте не будем забывать, что введение понижающей дискретизации изображения позволит более точно настроить графику игрокам, использующих несколько GPU-процессоров.

Каков ваш опыт в Black Ops 3? Какой уровень производительности вам удалось получить, и на каких компьютерах? Напишите в комментариях.