Tekken 7 гайд для начинающих — движения, защита, броски, комбо

Гайд по основным терминам игры Tekken 7 может быть полезным и для начинающих, и для опытных игроков. Понимание того, что такое движение, блокирование, броски помогут улучшить игровой стиль.

Tekken 7 от студии Bandai Namco — девятая часть в серии Tekken и первая, выпущенная на ПК. В новом файтинге те же бои 1-на-1, правда с заметными изменениями. Например, Rage Art — новая версия ультра спешал атак, которая наносит около 30% урона, в зависимости от персонажа. Полностью с армором, но по-прежнему поглощает урон. Использует вашу ярость, и каждый чар RA отличается с точки зрения скорости. Инпут RA написан рядом с портретом вашего персонажа при загрузке перед боем.

Rage Drive — ещё один вариант, на который вы можете потратить свою ярость. Это, в основном, сочная версия существующего движения, и она уникальна для каждого персонажа.

Доступ к Rage Art и Rage Drive даёт ярость (Rage) — состояние, в котором находится персонаж с 25% или менее оставшимся здоровьем. Оно обозначается красной аурой вокруг персонажа и красной светящейся полосой жизни.

Ещё одно изменение, Power Crush — атака с аромором, доступная для всех персонажей. PC позволяет игрокам продолжать атаки даже при ударе противника. Power Crush работает только для поглощения средних и высоких атак. Наконец, введение винтовых атак Screw Attacks, но больше информации об этом в разделе Комбо ниже.

Условные обозначения

Если вы новичок в Tekken, то нужно знать обозначения, которые широко используются в сообществе Tekken. Все гайды, фреймдата и комбо описываются с учётом этих обозначений.

Обозначение базовых ударов и приёмов

  • 1 = удар левой рукой (Left Punch)
  • 2 = удар правой рукой (Right Punch)
  • 3 = удар левой ногой (Left Kick)
  • 4 = удар правой ногой (Right Kick)
  • u = прыжок (Jump)
  • d = приседание (Crouch)
  • N = нейтральное положение (Neutral State)
  • f = движение на противника (Walk towards an Opponent)
  • b = движение от противника (Walk away from an Opponent)
1 удар левой рукой (left punch) 2 удар правой рукой (right punch)
3 удар левой ногой (left kick) 4 удар правой ногой (right kick)
5 кнопка tag any любая кнопка, кроме tag
f нажать forward, движение на противника F зажать forward
d нажать down, крауч D зажать down
b нажать back, движение от противника B зажать back
u нажать up, прыжок U зажать up
d/f нажать down forward D/F зажать down forward
d/b нажать down back D/B зажать down back
u/f нажать up forward U/F зажать up forward
u/b нажать up back U/B зажать up back
qcf
(quarter circle forward)
четверть круга вперёд (из положения «вниз» вперёд, описывающее четверть круга или угол в 90 градусов) qcb
(quarter circle backward)
четверть круга назад (из положения «вниз» назад, описывающее четверть круга или угол в 90 градусов)
hcf
(half circle forward)
половина круга вперёд (из положения «назад» вниз, а затем вперёд, описывающее полукруг) hcb
(half circle backward)
половина круга назад (из положения «вперёд» вниз, а затем назад, описывающее полукруг)

Обозначения

, отделяет инпуты, например: 1, 2 означает нажать1 потом 2
+ нажать одновременно
< задержка в нажатии инпутов
° нажать и зажать кнопку
[  ] опциональная команда
~ нажать сразу после
_ или один инпут, или другой
= нажать следующую последовательность
: просто фрейм инпут

Движения персонажа

Обозначения движений

  • FC (full crouch) = положение сидя
  • SS (side step either way) = сайдстеп (шаг в бок) в любую сторону (u~n или d~n)
  • SSR (side step to right) = сайдстеп вправо по отношению к своему персонажу
  • SSL (side step to left) = сайдстеп влево по отношению к своему персонажу
  • SW (sidewalk) = сайдвок (походка в бок) в любую сторону (u,U или d,D) (Из сайдвока недоступны SS опции)
  • SWL (sidewalk to left) = сайдвок влево по отношению к вашему персонажу
  • SWR (sidewalk to right) = сайдвок вправо по отношению к вашему персонажу
  • WS (while standing up) = вставая из сидячего положения (Из сидячего положения вместе с опциями FC и WS доступны стандартные броски (1+3 и 2+4), ff и fff опции, а также опции с u инпутом (uf_u_ub))
  • WR (while running) = во время бега

Движения

Backwalk бэквок — походка назад зажать b
Backdash бэкдэш — рывок назад bb
У обычного бэкдэша огромное рекавери, в течение которого нельзя блочить
Forward dash форвард дэш — рывок вперёд ff
Backdash cancel (BDC или KBD) бэкдэш кенсел — отмена анимации бэкдэша bb~qcb~b~qcb …
Для персонажей с задним свеем (Пол, Нина, Браян) BDC делается как bb~db~b~db…
Wave dash вэйвдэш — череда крауч дэшей или ролл дэшей electric wind godfist f,N,d,d/f,f,f,N,d,d/f,f…
(есть не у всех персонажей)
Из вэйвдэша можно выполнять ff опции, пример – f,n,d,df,f+3 будет полностью аналогичен обычному ff+3
WS опции   f,n,d,df~b+нужный инпут, нажатие требуется строго одновременное
WR опции   f,n,d,df~uf+нужный инпут, нажатие требуется строго одновременное
Snake dash   cd,ss,cd,ss…
(есть не у всех персонажей)
Reverse Snake dash   qcb,ss,qcb,ss…
(есть не у всех персонажей)
Stair Step   ff_bb~u_d, ff_bb~u_d …

Ничего не делая, ваш персонаж остается в «нейтральном» положении с автоблоком. Вы можете нажать/удерживать f или b, чтобы идти в сторону или от противника. Так как шаги медленные, можно дважды нажать f или b, чтобы рвануть в сторону или от противника. Если вы находитесь на определённом расстоянии (6 шагов) от противника, можно нажать и удерживать f, F или f,f,f, чтобы бежать к противнику. Бег заканчивается после 22 шагов. Во время бега можно выполнять основные атаки.

Основные атаки во время бега

Running Cross Chop от 12-22 шагов удар во время бега двумя руками (средняя) WR, 1+2
т.е. нажать 1+2 во время бега
Slide от 12-22 шагов слайд, удар во время бега ногами (низкая) WR, 4
Running Slash Kick от 12-22 шагов удар во время бега ногами в прыжке (средняя) WR, 3
Shoulder Ram от 18-22 шагов таран плечом (неблокируемый) стоящего, сидящего или повёрнутого спиной противника WR, n
Run cancel 6-22 ран кенсел, отмена бега b или d/b
Side step run cancel 6-22 сайдстеп и отмена бега u или d
Crouch run cancel 6-22 присесть и отменить бег D

Свойства движений

BT ваша спина повёрнута к оппоненту
FF лицом к противнику
OB разворачивает противника спиной к вам
OC заставляет противника присесть
OS разворачивает противника боком к вам
JG лаунчер — удар, подбрасывающий персонажа в воздух для джаггла (juggle starter)
BN баунс лаунчер — удар по противнику в воздухе противник сильно ударяется об землю, чтобы взлететь в воздух для джаггла.(bounce juggle starter)
RC восстановление сидя после движения (recover crouching after a move)
RCj для восстановления сидя зажать D
CH требуется контрхит
DS двойной стан (оглушение) — когда некоторое время вы не можете блокировать
нажмите f чтобы выйти из стана, обычно можно лаунчить противника
(double over stun)
FS короткий стан
нажмите f чтобы выйти из стана, обычно можно лаунчить противника
(fall back stun)
MS небольшой стан
различные анимации, обычно не приводят к гарантированным ударам
(minor stun)
KS стан на колене
противник усажен на одно колено, обычно начать комбо не получается
(kneel stun)
CS стан без боеспособности
противник валится на землю прямо перед вами, обычно можно начинать комбо
(crumple stun)
CF падение без боеспособности
стан, когда противник недолго стоит вертикально, прежде чем упасть на землю, обычно подходит для начала комбо
(crumple fall)
CFS стан падение без боеспособности
противника отталкивают, пока он падает на землю, может быть началом для комбо
(crumple fall stun)
BS блок стан
когда после удара соперник остается в блок стане (например, Law d/b+4)
(block stun)
SH удар, после которого противник не может временно ничего делать (например, Devil d/f+2)
(stagger hit)
GB удар который пробивает блок
противник обездвижен ненадолго, обычно одна или две руки подняты вверх
(guard break)
TT бросок перехода (заканчивается захватом)
(throw transition)
TC персонаж считается присевшим, хайкраш
(technically crouching state)
TJ персонаж считается прыгнувшим, лоукраш
(technically jumping state)
HA самонаводящаяся атака, удар может быть и влево и вправо, бьёт соперника, даже когда он уклоняется сайдстепом
(homing attack)
B! вызывает баунд (состояние, при котором нижняя часть тела прикована к земле, а верхняя выступает над землёй, нельзя откатиться назад и встать, т.е. сделать tech roll), баунд движения обычно приводят к разрушению «пола»
F! вызывает разрушение пола, в основном броски, которые не вызывают баунд, но ломают полы
# задержать движение до # пока не будет конца серии ударов или до нейтрала N
[2] модификатор удара, изменяет свойства удара (например, RC [2] свойство применяется к 2-му удару)
b модификатор блока, изменяет положение противника на блоке (например, OCb противник приседает на блоке)
c модификатор контрудара (CounterHit) (например, JGc можно сделать джаггл на контрхите )
co изменяет положение сидячего (например, KSco)
cco контрудар при изменении положения сидячего (например, FScco)

Атака и блок

Каждый персонаж в Tekken 7 выполняет множество атак. Каждая атака попадает в один из четырёх диапазонов, то есть High, Mid, Special Mid и Low. Если вы находитесь в нейтральном положении или блоке, вы будете блокировать только High, Mid и Special Mid атаки. При крауч блоке вы спасаетесь только от Low, Special Mid и High атак. Научитесь блокировать низкие атаки, потому что они почти все хорошо наказуемы.

Также можно обойти (сайдстеп) некоторые атаки и сразу начать свои атаки. Помните, обойти все атаки не получится. У каждого персонажа есть несколько самонаводящихся атак (Homing Attacks), которые невозможно обойти сайдстепом. Например, b + 3 Leo — это самонаводящаяся атака. Есть не блокируемые атаки (b, b 1 + 2 у Leo), хотя они не блокируются, их не трудно обойти.

Уровни ударов

l нижний — заблокировать d/b (hits low)
удар, который нужно блокировать сидя
m средний  — заблокировать b (hits mid)
удар не виффает по сидячим, его можно блокировать как сидя, так и стоя
s специальный средний — заблокировать d/b или b (hits special mid)
h верхний — заблокировать b или присесть (hits high)
удар не задевает сидящих (в блоке или без блока)
L нижний, бьёт лежачих — заблокировать d/b (hits low and grounded opponents)
M средний, бьёт лежачих — заблокировать b (hits mid and grounded opponents)
S специальный средний, бьёт лежачих — заблокировать d/b или b (hits special mid and grounded opponents)
H верхний, бьёт лежачих — заблокировать b или пригнуться (hits high and grounded opponents)
! не блокируемый удар (unblockable hit)
(!) не блокируемый удар, от которого можно уклониться (unblockable hit which can be ducked)
[!] не блокируемый удар, бьёт лежачих (unblockable hits grounded opponents)
« указывает точку блока в цепочке ударов (indicates block point in string hits)

Броски

Есть три типа бросков нормальный (Normal Throws), коммандный (Command Throws) и специальный (Special Throws). Вы можете выполнить нормальный бросок 1 + 3 и 2 + 4. Вы также можете выполнить их так: f + 1 + 3 и f + 2 + 4, но они станут чуть медленнее. Чтобы прервать нормальный бросок, просто нажмите 1 или 2. Игра даёт большое окно, чтобы прерывать броски, поэтому попытайтесь воспользоваться им.

Командные броски включают специфические броски персонажей: Lars uf + 1 + 2 или Leo f, f + 1 + 2. Вы можете прервать эти броски, нажав 1, 2 или 1 + 2. Специальные броски — это те, которые не подпадают под вышеуказанные категории. Например, King 1, 2 + 1 + 2 или его воздушные броски.

Низкое паррирование (Low parry)

Это универсальная техника, доступная всем персонажам для защиты от низких атак. При успешном выполнении можно начать комбо, чтобы нанести дополнительный урон. Вы можете лаунчить противника для джаггла после блокировки низкой атаки или выполнить Low Parry. Чтобы выполнить Low Parry нужно нажать d/f точно, когда нижняя атака противника будет бить вас. Если не успеете вовремя, получите урон от низкой атаки.

Комбо

В дополнение к сериям атак (strings), которые есть почти у каждого персонажа, можно проводить разрушительные комбо, которые являются Bread and Butter (BnB) франшизы Tekken, т.е. самые распространённые и эффективные, и потому основные техники и джагглы. Например, серия Devil Jin 1, 1, 2 или Leo 3, 2, 1, 4. С другой стороны, вы можете выполнять джаггл после лаунчера. В отличие от Tekken 6 и Tekken Tag Tournament II, в Tekken 7 нет концепции баунд (Bound!), но если вы новичок в игре, пусть это вас не беспокоит.

В Tekken 7 появилась новая механика под названием Screw. Screw-атака — это движение, при котором противник вращается и улетает для джаггла. Screw заменяет баунд из T6 / TTT2 и обычно обозначается как s! в обозначениях комбо. В игре необходим для расширения комбо, и можно использовать только один Screw в комбо, если только вы не разрушите пол арены. Более того, движения не всех персонажей поддерживают Screw. Еще одна важная вещь, о которой нужно помнить, можно приземлиться на полное Screw комбо после Low Parry.

Хотя большинство комбо разрушительные, но они становятся смертоносными, когда выполняются у стены. Стены в Tekken 7 добавляют дополнительный урон к комбо и позволяют добавлять дополнительные атаки. У каждого персонажа в игре есть BnB комбо, которые являются его/её ходовыми комбо, изучите эти комбо для использования в обычных матчах.

Сокращённые обозначения комбо

cc
(crouch cancel)
крауч кенсел
в положении сидя FC можно отменять WS движение
u или f,f в положении сидя
cd
(crouch dash)
крауч дэш — оканчивает анимацию в положении сидя f,N,d,d/f (обычно)
iWS
(instant while standing)
мгновенная WS атака d,d/b,N_d,d/f,N (обычно)
wgf
(wind godfist)
во время анимации персонаж выполнит крауч дэш и, поднимаясь, запустит мощный и жёсткий апперкот, который отправляет противника летать в воздухе. Наказуемое на блоке (unsafe). f,N,d,d/f+2
ewgf
(electric wind godfist)
при выполнении ewgf электричество окружает туловище и атакующую руку. Можно подключать больше атак, т.к. у него более быстрое восстановление. Безопасное на блоке (safe). f,N,d~d/f+2
tgf
(thunder godfist) или
dragon uppercut
относительно медленное, но позволяет уклониться от всех высоких атак, непосредственно перед ударом, от большинства средних атак f,N,d,d/f+1
big комбо большого персонажа работает только против больших персонажей
(  ) пропущенный удар необходим, чтобы попал следующий за ним удар

Положения лёжа

  • KND (knockdown position)/FUFT (face up & feet towards) = лицом вверх, ногами вперёд
  • PLD (play dead position)/FUFA (face up & feet away) = лицом вверх, ногами назад
  • FCD (face down position)/FDFT (face down & feet towards) = лицом вниз, ногами вперёд
  • SLD (slide position)/FDFA (face down & feet away) = лицом вниз, ногами назад

Как вставать

Сразу после нокдауна при приземлении есть несколько способов встать. Можно нажать 1_2 или 3_4, чтобы быстро кувыркнуться вверх и встать, т.е. сделать квик ролл, или 3_4, чтобы быстро кувыркнуться вниз и встать. Эти квик роллы называются Techroll и считаются одним из самых безопасных способов встать. Если зажать b после нокдауна, то получится быстрый кувырок назад. Хотя во время анимации квик ролла персонаж обладает полной неуязвимостью, опытные противники могут легко наказать его. Если зажать f, выполнится кип-ап — прыжок со спины на ноги, но постарайтесь его избегать.

Если не хотите сразу вставать, из положения лёжа можно сделать:

Roll Up ролл ап — кувырок вверх, нажмите D сразу после отката, чтобы оставаться на земле, но смотреть в противоположном направлении. 1
Roll Down ролл даун — кувырок вниз, нажмите D сразу после отката, чтобы оставаться на земле, но смотреть в противоположном направлении. d+1
Roll Forward кувырок вперёд f
Roll Back кувырок назад b
Rising Low Kick low удар ногой 3
Rising Mid Kick mid удар ногой 4
Ankle Kick прямой low удар ногой с переходом в бекролл, доступно только из KND d+(3_4)

Если просто нажать u, то персонаж встанет прямо, но может получить наказание за это. Еще раз отметим, что опытные противники ожидают, что вы встанете с этими опциями и могут наказать. Поэтому старайтесь комбинировать и запутать своих соперников.