Обзор Rainbow Six: Siege

Найти приятелей несложно. За пятнадцать часов игры (на последней версии игры, до и после запуска) проблем с формированием команды не было. Очень редко матчи собирались дольше минуты. Игра также была довольно плавной. Примерно раз в десять матчей появлялась проблема рассинхронизации действий игроков с сервером, но, как правило, в матче присутствовали игроки с абсурдно высоким пингом.

Чтобы иметь в распоряжении разношёрстную команду, нужно открыть несколько операторов. Все 20 операторов требуют Очков Славы (валюта, выдаваемая за победу в матчах, завершение испытаний, выполнение специальных действий). Может показаться, что наличие микротранзакций на покупку Очков Славы означает, что открыть их бесплатно будет непросто. Это не так.

После прохождения всех Ситуаций (одиночных учебных миссий), просмотра тренировочных видео и двух часов игры в мультиплеере я разблокировал более половины имеющихся персонажей. Количество получаемых очков Славы уменьшается по мере открытия Операторов в каждой категории. Поиграв дополнительно четыре часа, я открыл ещё четырёх. Остальные платные услуги ограничены шкурками оружия — чисто косметические изменения. Эти шкурки впоследствии также можно будет купить за Очки Славы. Среди платных услуг нет ничего обязательного — ничто не мешает доступу к игре, ко всем картам и операторам. Именно это и обещали разработчики в своё время.

Rainbow Six Siege screenshot 4

Скажите что-нибудь

Маленькая кампания кому-то кажется правильным решением. Но короткая одиночная игра вредит Siege больше, чем её отсутствие. Есть террористы в белых масках, строящие биологическое оружие. Основные события происходят в пригородах, аэропортах, банках и рождественских кафе. В результате получилась сборка привычных образов. Ими нельзя насладиться в полной мере в свете недавно произошедших трагедий.

Радует хотя бы, что врагов не сделали в классическом ближневосточном стиле. Я не был в восторге от миссии на обезвреживание бомбы, где террористы расстреляли множество студентов колледжа. Я не говорю что такие “сюжеты” нельзя использовать при создании миссий, но геймплей не смог сказать ничего большего чем “террористы плохие, а военные силы хорошие!”. Это настораживает и беспокоит.

Проблемы есть и в перестрелках. Любая ошибка отдельно взятого игрока может привести к поражению в матче, это касается развёртывания огневых точек, установки защитных сооружений, согласования действий с остальной частью команды. Соответствие перестрелок такому подходу практически не ощущается. Обратная связь очень легкая, а отдача снисходительна. Перестрелки громкие и короткие. У игры есть потенциал превратиться в знакомый всем шутер в стиле “беги-стреляй”. Это противоречит концепции игры, основанной на хитрости, внимательности и терпении. Но так как стрельба в этой игре далёко не самое главное, эти проблемы в целом не портят удовольствие от игрового процесса.

Rainbow Six Siege скриншот 5

Rainbow Six Siege заставил меня основательно попотеть. Более, чем основательно. Играть в неё подолгу достаточно сложно. Потому что эта игра требует постоянной концентрации и сосредоточенности. Выделил курсивом для акцента, потому что о ней можно говорить также как о Dota 2 и CS:GO. Курсивом, потому что они выглядят круто и Siege им не уступает. Нет никаких сомнений, что это настоящий Тактический Многопользовательский Шутер™, и поэтому я восхищаюсь Siege.

Большинство тактических игр имеют высокий порог вхождения. Не сразу наступает момент, когда игрок начинает играть полноценно, перестав бороться с управлением, связью и другими сложностями. После первого типичного раунда в Siege я уже понимал свою роль, я и моя команда нашли общий язык и начали играть в своем уникальном ритме. Siege — единственный шутер подобной сложности с таким потенциалом, командной игрой и тактической составляющей. Игра не тратит время впустую, моментально вводя игрока в основное социальное, творческое и тактическое ядро. Именно благодаря этому противостояние в Siege приносит столько удовольствия.