Мы собрали быстрые и лёгкие советы для вашего путешествия в Anno 1800. Эта игра как и множество симуляторов стратегии и управления, одна из тех, в которые можно легко сесть, поиграть, и к тому времени, как вы закончите, вы поймёте, что прошёл целый день. Вот как это было для меня, когда я завершал кампанию и делал несколько дополнительных запусков в режиме песочницы. И теперь пришло время поделиться некоторыми краткими советами в этом гайде для новичков, совершающих своё первое путешествие.
Советы по экономике и логистике
Подавляющее большинство зданий, создающих ресурсы, должны быть подключены к соответствующим производственным зданиям. Овцефермы производят шерсть, а для создания готовой продукции вам понадобятся ткацкая мастерская или парусная фабрика.
Если вы новичок в игре, то не волнуйтесь на счёт множества проб и ошибок. В идеале, вам нужно добиваться 100% эффективности производства ваших зданий. Для этого вам нужно посмотреть на время производства каждого здания, а затем сравнить его со следующим в его конкретной цепочке.
Пример: одна овцеферма создаёт ресурс шерсти каждые 30 секунд. Между тем одна ткацкая мастерская создаёт рабочую одежду каждые 30 секунд. Это означает, что соотношение 1: 1 — одна овцеферма на одну мастерскую. Как только овцеферма закончила производить шерсть, она идёт в здание ткацкой мастерской, где практически без простоя превращается в рабочую одежду для фермеров.
Тем не менее, это не всегда так для некоторых товаров. Другие производственные цепочки могут иметь соотношение 2:1 или 3:2. Смотрите схему ниже:
Захват земли и плодородность островов
Хотя ваш стартовый остров может иметь ресурсы, необходимые для достижения вновь обретённого процветания, есть вероятность, что некоторых культур плодородия ему может не хватить. Также могут отсутствовать некоторые месторождения, которые можно будет построить позже. Вот как начинается захват земли.
Вам понадобится корабль с двумя грузовыми трюмами (на раннем этапе эту роль выполняет ваш флагман), а также 2500 золотых, 10 досок и 8 стальных балок. Перенесите эти ресурсы на своё судно и плывите к побережью любого необитаемого острова, убедившись, что на нём есть тот тип плодородия или месторождения, которые вам нужны. Создайте торговый пост, и всё готово.
Так вы можете создавать специальные острова. В основном, предназначенные для производства определённых товаров, которые вам нужны. Например, если на острове есть плодородие хмеля и перца, то можете просто сосредоточиться там на производстве пива и консервов.
Естественно, вашим новым островам потребуются ресурсы, чтобы начать строить здания. Вы можете отправить их со своего главного острова. После того как вы произвели товары, вы можете забрать их на свой главный остров, чтобы жители остались довольны, или продать их ИИ.
Для передачи ресурсов вы можете выбирать между торговым маршрутом или чартерным маршрутом. Торговые маршруты требуют как минимум одного корабля, предпочтительно шхуны, так как их легко построить, если у вас есть парусная верфь, они могут перевозить до двух ресурсов. Тем временем, для чартерного маршрута не требуется ни один из ваших кораблей, хотя вам придётся заплатить небольшую плату за его работу.
Советы по торговым маршрутам
Говоря о торговых путях, вы можете начать продавать товары нейтральным неигровым персонажам, таким как мадам Кахина или Арчибальд Блейк, как только вы заметите их на карте. Для других конкурентов ИИ вам необходимо сначала получить торговое соглашение через экран дипломатии. ИИ могут даже запросить конкретные ресурсы, и вы можете продавать им лишнее, что у вас есть.
Для торговых маршрутов, нажмите на в окне дипломатии ваш главный остров и погрузите товары, которые хотите. Нажмите на остров ИИ, на котором хотите их продать, и выгрузите всё или определённое количество. Вы даже можете выбрать несколько островов, если избавляетесь от разных товаров.
В качестве альтернативы просто откройте панель вашего торгового порта и нажимайте на товар, пока не увидите стрелку Влево — «Продажа». Выберите с помощью ползунка, сколько вы хотите обменять. Корабли, которым нужны эти товары, будут время от времени заходить. Если вам нужны определённые предметы, используйте стрелку Вправо — «Покупка». Обратите внимание, что я стараюсь избегать стрелки Влево/Вправо — «Баланс», поскольку иногда автоматизация может быть неэффективной.
Однако главный недостаток торговых путей — это то, что вы не сможете увидеть, сколько вы зарабатываете за товар или торговый маршрут. Максимум, что вы можете проверить, это — ваш торговыц порт, который покажет цену покупки / продажи предметов, а также кнопку истории торговли. Это на самом деле не слишком информативно, особенно если вы хотите получить больше контроля или просто дополнительную информацию, если у вас нет удобного списка и вы хотите вычислить значение каждого торгового маршрута вручную.
Советуем не спешить с обновлением домов
Это урок, который вы выучите на ранней стадии. Ваша рабочая сила в Anno 1800 разделена на уровни. Рабочие силы каждого уровня могут быть поручены только для конкретных зданий или рабочих мест. Фермеры обрабатывают поля, что ремесленники или инженеры не могут сделать.
Не спешите с обновлением до более поздних уровней, даже если вы удовлетворяете потребности предыдущего уровня. Есть хороший шанс, что вы сможете заработать больше, добывая определённые ресурсы или товары, продавая их позже.
Как только у вас появится новый уровень граждан, вам также придётся сосредоточиться на том, чтобы держать их счастливыми. Это ведёт к необходимости создания новых строительных цепочек, специфичных для этого уровня, что, в свою очередь, может потребовать больше граждан этого типа.
Развивайте это постепенно и равномерно, гарантируя, что все потребности удовлетворены, и затем улучшите некоторые, чтобы подняться на уровень.
Как заработать много монет
Чтобы заработать как можно больше золота или монет, вам нужно получить максимальную отдачу от своей рабочей силы. Население вашего острова (и уровни граждан) определяют, сколько вы будете получать в виде налогов. Больше людей означает больше денег, в основном.
Помните ту часть об использовании специализированных островов для создания определённых товаров? Вы можете сделать что-то похожее на вашем главном острове, просто спамя фермеров и создавая фермерские структуры. Позаботьтесь о том, чтобы ваши фермеры были довольны государственными услугами, и используйте пропаганду вашей газеты для повышения уровня счастья и налоговых поступлений.
Что касается товаров, которые они производят, хорошо, если вы сосредоточены на определённых производственных цепочках, то можете так же легко продать свои излишки материалов. Вам едва понадобятся рабочие, других уровней или более продвинутые здания, поскольку фермеры могут сделать вам всё необходимое золото. Да, это одна из причин не спешить в улучшении, так как самый основной уровень граждан в игре — фермеры — может привести к большему богатству. Это немного забавно и скучно, но это работает.
Все дороги ведут к вашему порту
Ваши дороги действительно должны возвращаться к вашему торговому порту. Кроме того, дороги должны соединять все ваши здания, фермы, шахты, склады и жилые дома. Вы также должны убедиться, что есть средства, которые могут помочь улучшить безопасность, счастье и эффективность.
Склады являются наиболее важными, так как они всегда будут нужны возле ваших производственных цепочек. По умолчанию у них есть два погрузочных слота, что означает, что ваши тележки могут одновременно грузить только два ресурса. Если у вас есть несколько производственных цепочек и только один склад в определённом месте, ожидайте, что загрузка немного замедлится, если вы не обновите или не создадите другой.
Пожарные и полицейские участки также важны. Первый явно тушит пожары, а второй прекращает беспорядки (вероятно, когда ваши граждане недовольны). Церкви, школы / университеты, пабы и другие общественные здания также необходимы, поскольку они повышают уровень счастья граждан. Эти здания работают в непосредственной близости, и вы увидите (при выборе здания), улицы с ярко-зелёным контуром, показывающие покрытие.
Есть также здания, такие как профсоюзы и ратуши, они предлагают различные бонусы эффективности производства, обслуживания или счастья. Структуры получают эти бонусы в пределах своего радиуса действия. Музеи и зоопарки, тем временем, увеличивают туризм для ваших островов.
Не беспокойтесь, если вы уже построили город и вам нужно разместить новые строения. Вы всегда можете переместить или снести старые здания, чтобы освободить место для того, что необходимо.
Квесты и экспедиции
Последние заметки — это квесты и экспедиции. Ваши противники ИИ иногда дают вам квесты. Они могут варьироваться от спасения выживших после кораблекрушения или захвата судов, до доставки грузов, уничтожения кораблей противника и многое другое. Обычно вы получаете дополнительное монеты и бонусы взамен. Различные жители в вашем поселении также могут предоставить эти квесты. Вам нужно найти конкретных персонажей, таких как бунтарь, рыбак, профсоюзный работник и тому подобное.
Экспедиции немного более сложны, но незначительно. Им потребуется один корабль, и нужно снабдить это судно продовольственными ресурсами (для этого нужно пять рыбных ресурсов), оружием и специалистами. Эти специалисты дают дополнительный бонус к определённым характеристикам, таким как Ремесло, Вера, Охота и т.д.. Они также добавляют бонус к боевому духу экипажа вашего корабля.
Как только ваш корабль отплыл в неизведанные воды, вы в конечном итоге будете уведомлены об определённых событиях для этой экспедиции. Эти мероприятия предлагают несколько вариантов, и многие из них требуют специалиста, чтобы увеличить ваш успех. Неудача в случае принятия решения приведет к потере боевого духа. Есть много событий, прежде чем экспедиция будет завершена, поэтому, если вы потеряете весь дух, то ваш корабль — и любой груз или специалисты на борту — также будут потеряны.
Если вам удастся завершить экспедицию, вы можете зарабатывать уникальные предметы со специальными бонусами. Некоторые из них могут быть оборудованы в профсоюзах или ратушах на вашем острове, что повышает счастье или эффективность работы. Другие могут быть оснащены вашими военными кораблями, улучшая их боевые возможности.
Это всё, что мы можем посоветовать для начинающих в Anno 1800. Эта игра не про окончательную победу или достижение цели. Это путешествие, которое вы совершаете на протяжении всего пути, погружаясь в него.
Есть несколько условий победы, которые вы можете выбрать до начала игры в песочнице. Кроме того, вы можете быть на пути к победе, просто накапливая золото и повышая свой доход. Делаете ли вы это с одного острова, только с фермерами или исследуя неизвестное, полностью зависит от вас. В этом и красота Анно.